Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 11:44

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 7 лет "Посеешь привычку - пожнешь характер"


Конспект занятия для детей в возрасте от 3 до 7 лет  "Посеешь привычку - пожнешь характер"


Цель: формировать бережное отношение  к своему здоровью.

Задачи:
- формировать представление о вредных привычках,
- расширить представление о здоровом образе жизни,
- воспитывать культуру поведения.

Оборудование: платочек

Ожидаемые результаты: воспитанники должны уметь различать полезные и вредные привычки

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Реабилитолог: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети, которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда займите места в автобусе, мы отправляемся. (Дети едут по группе)

II. Основная часть.

Реабилитолог: Наша первая остановка – «Замарашка».

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня!
Я – за свечку! Свечка – в печку!
Я – за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Реабилитолог:

 Мальчик только носик мочит –
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Дети: Замарашка.

Реабилитолог: На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о чистоте. А если нет чистоты, то, что не умеют дети? Ответы детей

Реабилитолог: А это какая привычка, дети? (Ответы детей)

Реабилитолог: Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята? (Ответы детей)

Игра «Платочек»

Все игроки, за исключением водящего, становится в тесный круг. Руки кладут за спину. Водящий ходит за кругом и, выбрав игрока, кладет ему в руку платок и бежит по кругу. Игрок, получивший платок. Устремляется следом, стараясь дотронуться до водящего платком. Если дотронется – игра начинается сначала, если – нет, они меняются ролями.

- Для ухода за носом существует носовой платок, его надо всегда носить с собой.
- Ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами.
- Остатки пищи между зубами удаляют зубочисткой.

Реабилитолог: А вот Замарашка не знает, что вредно для зубов. Объясните ему, ребята. (Ответы детей)

Реабилитолог: Послушайте, ребята, что бывает с теми, кто не чистит зубы.

Плачет Костя, ноют зубы.
Чистить зубы он не любит.
Ни снаружи, ни внутри, -
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости –
Зуб сверлит, ругает Костю:
"Зубы чистить ты
Не любишь –
Вот со мной и стал знаком,
Чисти зубы
Чисти зубы
Порошком,
Порошком"

Реабилитолог: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только как быть с Замарашкиным?

Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой. (Замарашкин умывается)

Реабилитолог: Дети давайте сделаем небольшую остановку

Физкультминутка

- Еще одним главным другом для здоровья является движение.

Хомка, Хомка, Хомячек
Полосатенький бочек.
Хомка рано встает –
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

Реабилитолог: Ну что, отдохнули. Поехали дальше. (Дети под музыку едут дальше) Куда мы приехали?

Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень!
Я спал бы все утро, я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться не прочь!

Реабилитолог: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Замарашка и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей)

Реабилитолог: А это какая привычка, дети? (Ответы детей)

Ребенок: Ну все пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали Перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где жарился ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может, упали они за буфет?
Там Валина кукла, перчаток там нет.
Сестра говорит: Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула: - Вот они, Валенька! –
И вынула обе перчатки из валенка…

Реабилитолог: Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то приведи себя в порядок и занимай место в автобусе. (Ребенок причесывается, одевается, присоединяется к детям). Поехали, ребята, дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники человека». Ребята, а что является помощником человека? (Ответы детей)

Реабилитолог: Ребята, а как вы думаете, что вредно для глаз? (Ответы детей)

Реабилитолог: А для носа? (Ответы детей)

Реабилитолог: А ушам? (Ответы детей)

Реабилитолог: Пора нам возвращаться в Центр. Но так, как мы были в городе вредных привычек, то я боюсь, что какая-нибудь вредная привычка тайком забралась к кому-нибудь из вас. Я предлагаю, ребята, нарисовать какую-либо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой без них. (Дети рисуют)

III. Заключительная часть.

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом.
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правильно, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.

Реабилитолог: Молодцы, ребята! Справились с заданием, мы избавились от вредных привычек Замарашки и Лентяйкина.

Реабилитолог: Вот теперь можно возвращаться в Центр. Садитесь в автобус и поехали.

До новых встреч!

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере 
Добышева Татьяна Вячеславовна

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz