Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Одним из важнейших способов нравственного образования, наряду с традиционными, является тренинг, так как имеет не только теоретическую, но и практическую составляющую. Главные задачи проведенного занятия в тренинговом режиме:
1.формирование потребности преодолевать в себе негативные качества характера;
2.эмоциональное осознание своего поведения;
3.развитие умения анализировать свои поступки.
Занятие началось с приветствия, ребята сказали друг другу комплименты, настроились на общение. В теоретической части познакомились с манерами поведения людей:"Тише воды, ниже травы","Агрессия", "С достоинством и спокойствием". Ребята определили свою манеру поведения, а затем с помощью упражнения "Сломанная заколка» рассмотрели все три манеры поведения и выбрали правильную, принятую в обществе. Познакомились с критериями определения агрессивности подростка и смогли самостоятельно оценить степень своей агрессии. Рассмотрели приемы борьбы с агрессией. На следующем этапе в группе "посадили""Дерево человеческих поступков". Ребята наклеили листочки только с положительными поступками человека. И в заключительной части выполнили упражнение "Я могу с уверенностью назвать свои лучшие поступки в жизни…"
На занятии была предоставлена возможность проявить себя каждому подростку. Все упражнения тренинга были направлены на воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, способствовали воспитанию совестливости, порядочности, точности; воспитанию внешней культуры, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.
Подготовила специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Родникова С. Н |