Особую тревогу вызывает состояние общей культуры подрастающего поколения. Грубость, развязность, небрежность речи и преобладание в ней жаргона и ненормативной лексики становятся характерными для значительной части подростков. Учитывая недостаток коммуникативных навыков, дефицит грамотного общения между подростками, данный практикум способствовал овладению приемами эффективного общения, совершенствованию коммуникативных навыков, осознанию подростками ценности межличностного общения.
Ребята познакомились с понятиями "вербальное" и "невербальное" общение. Через игровые компоненты несовершеннолетние осваивали навыки взаимодействия в коллективе, а также старались применять секреты позитивного общения на практике. Все упражнения помогли понять, что нелегкое это дело — общение. От того, насколько мы будем правильно общаться, зависит очень многое: будут ли восприняты другими наши мнения, взгляды, решения, будут ли удачными наши дела, установится ли взаимопонимание, насколько сплоченным будет коллектив, в котором находимся.
Практикум позволил несовершеннолетним раскрыть новые аспекты в общении, улучшить навыки слушания, выражения своего мнения и понимания других. В рамках занятия ребята выполнили различные интересные упражнения, а именно: упражнения на знакомство "Продолжи фразу", упражнение на динамическую паузу "Геометрические фигуры", упражнение на создание атмосферы комфорта и раскрепощённости "Трон", упражнение на рефлексию "Ладошки".
Мы не мыслим жизни без общения с другими людьми, поэтому иметь возможность пообщаться – это очень важно в жизни каждого человека и общению нужно учиться, чтобы оно приносило пользу и радость, к такому выводу пришли несовершеннолетние КУ "СРЦН Тарского района".
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Родникова С.Н |