Реализация программы помогает моделировать новые формы поведения подростка в специально создаваемой воспитательной среде, разрушает негативные установки и поведенческие стереотипы личности и формирует на этой основе социально значимые черты и качеств личности: умение владеть эмоциями, умение справляться со стрессами, тревожностью, конфликтами, применение дружелюбных способов реакции на критику, противостояние вредным привычкам.
Каждое занятие имеет стандартную форму проведения и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия, разминку, основное содержание, рефлексию и ритуал прощания. Но хочется отметить, что занятия проводятся не шаблонно, а необычно и нестандартно. Используется всё многообразие методов. На каждом занятии набор мини – дел, конкурсов, заданий, личностные тренинги, мозговой штурм, дискуссии, беседы и встречи с интересными людьми.
Самыми существенными показателями эффективности программы по коррекции поведения у "дезорганизованных" подростков можно считать усвоение новых форм поведения, необходимых в общении со сверстниками, в семье, в быту.
Родникова С.Н. специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
|