Неверно считать, что застенчивый ребенок не хочет общаться. Наоборот, он очень этого хочет – и именно поэтому он очень напряжен и боится сделать что-то не так, чтобы ему не отказали в этом общении. Лучший способ раскрыть индивидуальность скромняшки – это показать, на что способны его умелые ручки. В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Тарского района был реализован творческий проект "То ли овощ, то ли зверь". Ребята под руководством специалистов старались познать свои сильные и слабые стороны, учились общаться, приняли участие в коллективном творческом деле.
Психолог предложил пройти тестирование по проективной методике "Несуществующее животное. Рисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Для ребёнка – это игра, а для психолога – инструмент познания, позволяющей выявить какие трудности есть в общении, в восприятии мира. Участвуя в игре "Эволюция" ребята сами придумывали зверей, заселяли их в жилища и создавали сложные цепочки взаимодействий между ними. Затем реабилитологи перенесли игры с плоскости в 3D формат. Материалом для творчества стали овощи с огорода. Морковь, помидор, кабачок, огурец стали частью оригинальных композиций – трогательных, веселых и сказочных. Сколько забавных скульптурок было сделано из овощей! Рассматривая поделки организованной выставки, диву даёшься различным неординарным решениям скромняшек – ведь ими созданы, не только привычные взрослым ежики, птицы, жирафы, но и даже неземные существа.
Если часы досуга отданы творчеству, это приносит человеку особое удовлетворение! Главная задача творческой деятельности - помочь детям объединиться, а так же научить общаться в большом разновозрастном коллективе.
Подготовил:
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
Кудельская Т.Е. |