Очень часто дети, поступающие в реабилитационный центр воспитываются в неблагополучных семьях, имеют низкий уровень интеллектуального развития. Поэтому одним из направлений работы специалиста по реабилитационной работе, является развитие познавательных процессов. Развитие этих способностей в дошкольном возрасте является важнейшей составной частью психического развития ребёнка, которое выступает основой формирования его умственного развития.
В начале реализации программы проводится первичная диагностика воспитанников. По результатам диагностики с детьми проводятся занятия на развитие и коррекцию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления и др. На занятиях дети занимаются разными делами: решают проблемные ситуации, рисуют, придумывают сказки, загадки. Занятия "В гостях у Кляксы", "Внимательные цыплята", "Радуга настроения" не только развивают познавательные интересы, но и создают положительную атмосферу в группе, закрепляют навыки социального поведения, воспитывают способность к сочувствию и желание помогать другим. Используются разные методы работы: игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия. Игровой компонент программы мотивирует детей к участию в занятиях. Заметны результаты работы. Дети становятся внимательнее, улучшается моторика, память, координация движений, повышается самооценка, уровень активности. |