Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 16:46

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Природа зовёт на помощь

Беседа с элементами игры

Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; привлечение внимания     несовершеннолетних к бережному и правильному отношению к природе.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Возраст детей: 8-12 лет

Ход беседы

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы, звери! Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, может до сих пор на Земле жили бы животные и растения, которых мы больше никогда не увидим – люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного ли его меха, кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Красиво изданные "Красные книги"– это горькое повествование о самом беспощадном, бездумном и непрерывном истреблении неповторимо многообразной жизни на земле. А красный цвет – это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. (Слайд 1)

- Иногда слышишь: "Человек – царь природы!", но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Ведь человек – это часть природы.   - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?(рассуждения детей).

- А говорить мы сегодня будем о том, что природа нуждается в помощи, о человеке, об экологии. (Слайд 2)
Сегодня на нашем занятии мы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в природе. И мы сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и что нужно делать, чтобы его сберечь? 

А что же такое "экология"? Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни.

ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействиях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. "Эко" по-греч. - дом ,"логос"-наука.   (Слайд 3) Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука "Экология" и профессия "эколог".

- Ребята, кто из вас знает, а чем занимается эколог? (рассуждения детей).

- Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.

- Итак, тема нашего занятия: "Природа зовёт на  помощь". (Слайд 4)

Послушайте историю о лесе. Рассмотрите слайды.

1 Лес ( Слайд  5)

– Жил был лес.

2 Птицы (Слайд  6)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

3 Звери (Слайд  7,8)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

4 Цветы

– Цветы украшали (Слайд  9)

5 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

6 Вырубка леса  (Слайд  10)

– Стал человек тогда вырубать лес.

7 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.   (Слайд 11,12,13)

8 Загрязнение водоемов

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. (Слайд 14)

9 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. (Слайд 15)

10 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (Слайд 16-17)

11 Просьба леса                                                            

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. (Слайд 18)

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи: "Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!"

Ведущий

– Почему в лесу никто не живет? (Человек разрушил жизнь леса).

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и постараемся исправить ошибки человека.

Задание 1

– Ребята, у вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

1 .Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

2. Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей.  (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом. (Ёль)

4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)

5. У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Сосна)

 На какие группы можно разделить эти деревья? (хвойные, лиственные)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

Задание 2

– Ребята, кого ещё не хватает в нашем лесу?(Не хватает птиц и зверей).

На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов загадки, отгадай животное или птицу, прикрепите к ватману картинки.

  1. Черный жилет, красный берет.
    Нос, как топор, хвост, как упор.(Дятел)
  2. Кто на елке, на суку
    Счет ведет: ку-ку, ку-ку?(Кукушка)
  3. Угадайте, что за птица
    Света яркого боится,
    Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
  4. Синяя косынка, темненькая спинка.
    Маленькая птичка. Звать ее ...( Синичка)
  5. Под дождём она гуляет,
    Щипать травку обожает,
    Кря кричит, Всё это шутка,
    Ну конечно это – ( Утка)
  6. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу. (Белка)
  7. Комочек пуха,
    Длинное ухо,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.(Заяц)
  8. Всех зверей она хитрей,
    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост - ее краса.
    Этот зверь лесной - …. (Лиса)
  9. Летом по лесу гуляет,
    Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3

Чтобы стало в лесу красиво, чего не хватает ?(Не хватает цветов).

На столе у вас лежат конверты. Достань из конвертов загадки и отгадки прикрепите к ватману.

  1. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом,
    А дунул ветерок —
    Остался стебелёк 
    (Одуванчик)
  2. Белые горошки
    На зелёной ножке (Ландыш)
  3. Стоят в лугах сестрички —
    Золотой глазок, белые реснички. ( Ромашка)
  4. Эх, звоночки, синий цвет,
    С язычком, а звону нет(Колокольчик)

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Радуют своей красотой и ароматом цветы. (Слайд 19)

 Задание 4

- Задания группам.  Чтобы лес не потерял свою привлекательность, существуют правила поведения, которые вам надо расшифровать (Слайд 20,21,22,23)

Задание 5

"Ситуации"

1 группа.

Идут по лесу два мальчика. У дороги им повстречался ручеёк. Вода в нём мутная, грязная. Один мальчик решил привести ручеёк в порядок. Другой посмеялся над ним. И всё-таки первый мальчик очистил ручеёк, расчистил дно, убрал упавшие в него ветки. А потом сказал:

- Пусть этот ручеёк будет служить и людям, и животным.

1) Кого бы вы взяли себе в друзья и почему?

2) Как бы вы поступили в этой ситуации?

2 группа.

1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

– Что ты делаешь?– спросила старушка.

– Пчел прогоняю. Они жалят цветы.

Старушка улыбнулась, и что–то сказала Олегу. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

– А я и не знал об этом.

  1. Что сказала Олегу старушка?

3 группа.

1. Гуляя по лесу с родителями, Аня и Алеша увидели большой муравейник.

– Давай посмотрим, что внутри муравейника, – сказал Алеша.

– Давай, – с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку:

– Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что...

  1. Что сказали бы муравьи? Почему?

Задание 6

Территорию нашего города окружают живописные места. Со всех сторон нас окружает лес, рядом протекает река Иртыш. В окружении города отсутствуют загрязняющие природу промышленные производства и предприятия. Все лето и осень жители нашего города выходные дни проводят в лесу или на берегу реки.  Такой отдых позволяет им насладиться великолепными видами, созданными самой природой, позагорать на берегу реки, или спрятаться в тени деревьев и надышаться чистейшим лесным воздухом, собирая грибы да ягоды. Однако, отсутствие организованности в размещении, проживании, питании, проведении различных мероприятий во время отдыха приводит к увеличению загрязнением бытовыми отходами. С каждым годом после их отъезда увеличивается количество неубранного бытового мусора и поврежденной растительности.                                 

Посмотрите, что может произойти на  отдыхе в природе, может кто-то узнает себя. (Слайд 24-27)

Сценка (детям заранее раздаются роли).

1 турист

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес - рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на "ты"!

1турист

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист

Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

(звучит музыка, туристы разбрасывают банки, бутылки и уходят)

Матушка природа

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!

Ведь нам известно, как хрупка природа и как долго она восстанавливается после нанесенных повреждений.  Нам всем нужно заботиться об окружающей природе, попытаться организовать уборку остающегося после отдыха мусора.

Задание 7

Информация "Свалка по имени "Земля". (Слайд 28-29)

– Количество бытового мусора в последнее время резко возросло. Мусор стал монстром цивилизации! Города и населенные пункты буквально обрастают свалками. А отходы гниют, отравляя воздух, почву, воду.(Слайд 30)

– Может ли при этом человек оставаться здоровым? (Слайд 31)
"Мусор приносит золото" – так считают те, кто заботится о природе. Во многих странах имеются фирмы по переработке мусора. В Германии их – 50 тысяч. В нашей стране таких предприятий единицы. Металл отделяют магнитным сепаратором, прессуют и отправляют на металлургические заводы. Мусор сортируется. Полиэтиленовая тара попадает в машины наподобие мясорубок и из них получается фарш – гранулы. А из них снова делают бутылки, игрушки и др. Из шин получают нефть, бензин. 

Игра "Пойми меня" (определить, что является отходами)

Задание 1.

  1. У меня очень много игрушек из нее.
  2. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.
  3. Предметы, сделанные из нее, легкие.
  4. Если ее поджечь, то появится серый, едкий дым.
  5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса – 200 лет)

Задание 2.

  1. Его делают из песка.
  2. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
  3. Чаще всего оно прозрачное.
  4. Если его сильно нагреть, оно тянется.
  5. Когда падает, оно разбивается. (Стекло – 1000 лет)

Задание 3.

  1. Это получается, когда становится старым или ломается.
  2. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
  3. Это можно сдать и получить деньги.
  4. Это можно переплавить, что бы сделать что-то новое.
  5. Это бывает цветным и черным. (Металлолом.) (Консервная банка – более 30 лет)

Задание 4.

  1. Ее изобрели китайцы.
  2. В нашей стране ее получают из древесины.
  3. Она легко горит.
  4. Из нее получается очень много мусора.
  5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага – 2 года)

Ведущий

– Особым видом загрязнения окружающей среды является бытовой мусор. В городах, селениях, местах отдыха – повсюду свалки бутылок, консервных банок, полиэтиленовых пакетов, которые не только уродуют облик мест нашего проживания, но и наносят большой вред природе и здоровью человека. Что можно сделать?  (Слайд 32)                                                              

Рефлексия

– Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки зеленого и желтого цвета. напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля.

Будем беречь нашу землю. Повсюду. На каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы создадим его сегодня.   (Слайд  33-34)

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Родникова С.Н.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

     

     

    Материалы проекта

    "Семья – основа мира"

     

     

     


    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz