Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 16:22 |
Приветствую Вас Гость |
|
Беседа-игра "Я - ребёнок, я имею право!"Возраст участников - подростковый. Цель занятия: познакомить воспитанников с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; Оборудование: конспект занятия, индивидуальные карточки с заданиями для воспитанников; Ход занятия 1. Вводная часть. - Сегодня на занятии мы будем говорить о ваших правах и обязанностях, поэтому мы должны рассмотреть два важных понятия – "права" и "обязанности", что они означают и в чем состоит их отличие друг от друга. В процессе занятия мы с вами будем путешествовать по станциям и на каждой из них/ 2. Беседа "Права и обязанности человека". - Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Но особенно государство заботится о вас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны. С рождения ребенок имеет права:
- Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации. В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень. Это означает, что человек свободен располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать. 3. Ознакомление с памяткой "Важные правила" (всем детям раздается памятки, пункты памятки вслух зачитываются детьми, педагогом делается вывод по сказанному) 1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы человек хотел и умел их защищать. 2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу. 4. Игровой момент "Мои права". Найдите все слова, которые "спрятались" в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. В сканворде спрятаны "наши права". Найдите все слова, они могут быть изогнуты змейкой.
(спрятаны слова: жизнь, образование, отдых, досуг, индивидуальность, уважение, имя, забота)
5. Ситуационные задачи. Вниманию воспитанников предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах (или думают индивидуально) и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ. Ситуация 1. На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание… Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, громко смеются, не стесняются в непристойных выражениях, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Ситуация 5. Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу, заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Ситуация 7. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. 6. Определения "Качества личности" - В завершении предлагаю определить важные человеческие качества по следующим определениям: 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (Справедливость) 2. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности (Разумность) 3. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (Порядочность) 4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия (Воспитанность) 5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: "Твои права кончаются там, где начинаются …… (Обязанности)
7. Итог занятия. - Подводя итог нашего занятия, мне бы хотелось выделить три основных принципа, которые и есть ваши обязанности как человека-гражданина, как учащегося и как подростка.
Домашнее задание: порассуждать и написать сочинение на тему "Права, которых у меня нет, но я хочу иметь".
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |