Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.11.2024, 01:42

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Беседа-игра "Я - ребёнок, я имею право!"

      Возраст участников - подростковый.

     Цель занятия: познакомить воспитанников с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка; помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав; 
способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, принятым в обществе.

      Оборудование: конспект занятия, индивидуальные карточки с заданиями для воспитанников;

Ход занятия

     1. Вводная часть.

      - Сегодня на занятии мы будем говорить о ваших правах и обязанностях, поэтому мы должны рассмотреть два важных понятия – "права" и "обязанности", что они означают и в чем состоит их отличие друг от друга. В процессе занятия мы с вами будем путешествовать по станциям и на каждой из них/

     2. Беседа "Права и обязанности человека".

       - Мы с вами живем в России, наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Но особенно государство заботится о вас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны. 
     
Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система "Конвенция о правах ребенка" (1989г.). Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми. От эффективности работы по защите прав детей во многом зависит здоровье детей и их полноценное развитие. Перед правами все равны. Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом. 
- Что такое право?
     Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
- Какие права есть у детей?

С рождения ребенок имеет права:

  1. на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ);
  2. на гражданство (ст. 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона "О гражданстве Российской Федерации");
  3. жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);
  4. на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ);
  5. на защиту (ст. 56 СК РФ);
  6. получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст.60 СК РФ).

     - Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации. В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень. Это означает, что человек свободен располагать своей жизнью, что никто из ближних не должен ему в этом препятствовать. 
     
- Теперь представим себе, что свобода лица, например, свобода человека ничем не ограничена, что нет никаких правил, ее сдерживающих. Если каждому человеку принадлежит безграничная свобода распоряжаться чужой жизнью, то есть я могу бить, оскорблять, брать чужие вещи, обращать их в орудия моей прихоти, то это значит, что никто не имеет никаких личных прав. Понятно, что при таком порядке вещей не может быть речи о праве. Чтобы такого беспорядка в обществе не происходило, чтобы не нарушались права каждого отдельного человека, существует понятие "обязанности".
     Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. 
- Ребята! В чем отличие прав и обязанностей? (Своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять).

      3. Ознакомление с памяткой "Важные правила" (всем детям раздается памятки, пункты памятки вслух зачитываются детьми, педагогом делается вывод по сказанному)

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

      4. Игровой момент "Мои права".

Найдите все слова, которые "спрятались" в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

В сканворде спрятаны "наши права". Найдите все слова, они могут быть изогнуты змейкой.

Ж

И

О

Б

Р

О

В

А

И

З

Н

Ь

А

З

З

Н

Н

Д

И

У

Ж

Е

А

И

Х

И

М

В

А

Н

Б

Е

Ы

В

Я

С

У

И

О

Т

Д

И

Д

О

Г

Е

Х

У

Т

Д

Л

Ь

С

Т

Ы

О

О

У

А

Н

О

Ь

Д

Т

(спрятаны слова: жизнь, образование, отдых, досуг, индивидуальность, уважение, имя, забота)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

  5. Ситуационные задачи.

Вниманию воспитанников предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах (или думают индивидуально) и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

     Ситуация 1.

      На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…
      Вопрос. Как вы оцениваете данные действия, кто прав учитель или ученица? Нарушил ли учитель право на индивидуальность? 
      Правильный ответ. Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

     Ситуация 2.

     На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, громко смеются, не стесняются в непристойных выражениях, нарушают общественный порядок и спокойствие.
     Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
    Правильный ответ. Такое поведение подростков расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

     Ситуация 3.

   Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.
     Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены? 
     
Правильный ответ. Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

     Ситуация 4.

     Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. 
     
Вопрос. Почему были не правы мальчики?
     Правильный ответ. Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

      Ситуация 5.

      Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу, заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. 
     
Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?
     Правильный ответ. Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

     Ситуация 7.

     Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.
      Правильный ответ. Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

     6. Определения "Качества личности"

- В завершении предлагаю определить важные человеческие качества по следующим определениям:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (Справедливость)

2. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности (Разумность)

3. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим (Порядочность)

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия (Воспитанность)

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: "Твои права кончаются там, где начинаются …… (Обязанности)

 

     7. Итог занятия.

- Подводя итог нашего занятия, мне бы хотелось выделить три основных принципа, которые и есть ваши обязанности как человека-гражданина, как учащегося и как подростка.

  • Ваша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации. Любить свою семью.
  • Ваша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться.
  • Ваша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Домашнее задание: порассуждать и написать сочинение на тему "Права, которых у меня нет, но я хочу иметь".

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     

    Материалы проекта

    "Семья – основа мира"

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz