Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 05:00

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Комнатные растения

Задачи

  • Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
  • Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
  • Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
  • Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
  • Развивать логическое мышление, память, речь.
  • Развивать у детей интерес к растительному миру.

Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, зефирантес, бегония, плющ, герань, статифиллум), картинки данных растений.  

Специалист:

 Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля). Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь?                           Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

 - Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом "Волшебный цветок". (специалист показывает детям мягкую игрушку цветок в горшочке)

-  Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.

Дидактическая игра "Назови цветок"

 ( На столе  выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно   узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)

2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что оно считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды. Его листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)

3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)

4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)

5.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)

-Молодцы! А теперь вам надо описать те растения, которые есть у нас в группе, но я про них не рассказала (спатифиллум, плющ).

- Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

- А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).

А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.
Дидактическая игра "С какого растения листок?"


- Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.
Дидактическое упражнение "Разложи цветы"


- На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой "1"? Один цветок. А в горшке с цифрами "2", "3"?
Динамическая пауза "Помощники"
Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.
Игра с прищепками "Кактус"
- Сделайте кактусу колючки из прищепок.
Дидактическая игра "Какой горшок отличается от других?"
- Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.
Игра с пуговицами "Цветок в красивом горшке"


- Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.
Пальчиковое рисование "Цветы в горшке"
- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.
Игра "Мы цветы сажали"
- Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.
Рисование карандашами "Поливаем из лейки"
- Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.
Дидактическое Упражнение "Подбери лопаткам ручки"
- Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.
Игра "Назови ласково"
-  Я буду передавать вам "Волшебный цветок" и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:
Стебель – стебелек, корень – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода -  водичка, фиалка – фиалочка.
Игра "Скажи наоборот"
Тонкий лист – толстый лист, сухая земля – мокрая земля, цветок расцвел – цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок – большой цветок, узкие листочки - широкие листочки, стебель высокий - низкий.

Игра "Четвертый лишний"

  1. Герань, бегония, алоэ, ромашка
  2. Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
  3. Береза, клен, хлорофитум, липа.

Физминутка "Комнатные  цветы"

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

- Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.

Специалист сопровождает рассказ показом иллюстраций.

-  Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.

Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.

Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить "говорящий" букет, где будет иметь свое значение.

Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.

Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать?  (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять   с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).

Итог занятия: Расскажите ребята нашему "Волшебному цветочку" ,  о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Борисенко Д.Ш.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz