Тема: Развитие внимания и памяти.
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия;
формирование умения концентрировать внимание, переключать
внимание с одного объекта на другой;
развитие слуховой и зрительной памяти.
Оборудование: таблица с алфавитом, сюжетная картинка, книги, простые карандаши, чистые листы бумаги, таблица с названиями цветов, карточки "Найди тень"
Ход занятия:
- Организационная часть.
Сегодня, ребята мы продолжим с вами работу над развитием восприятия и внимания. Будем учиться сосредотачиваться и переключать внимание.
- Основная часть.
"Таблица"
Детям показывается таблица с изображением алфавита. Под каждой буквой алфавита написаны буквы Л, В или П (Л – левая рука, П – правая рука, В – вместе). Ведущий по порядку называет алфавит, а дети должны поднимать ту руку вверх, какая буква под ней написана. Затем все делается в обратном порядке.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
л л в п п в л п в л
Й К Л М Н О П Р С Т
л в п л п п в л л п
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы
п в л л в п в л п
Ь Э Ю Я
В л п в
"Картина"
Детям показывается сюжетная картинка. Дается на запоминание 10 секунд. Далее ведущий убирает картинку и задает вопросы по изображению.
Какая птица изображена на картинке?
Какого цвета рукавицы у мальчика?
Что подает мальчик птице?
Какого цвета у мальчика штаны?
Какой зверек наблюдает за мальчиком сзади?
Какого цвета у мальчика глаза?
Какая погода на улице?
Какое настроение у мальчика: серьезное или веселое?
Назовите еще одно животное, которое изображено на картинке?
Как оно изображено?
"Лабиринт"
Детям предлагаются карточки с изображением лабиринта, необходимо пройти его.
«Найди слова»
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и
подчеркнуть эти слова.
бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина
прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай
"Магазин"
Детям предлагается составить список продуктов из 10 наименований, которые им нужно купить в магазине, запомнить его. Список забирается, ребенку нужно назвать все продукты из своего списка.
Действия"
Ведущий показывает ряд произвольных импровизированных действий, которые нужно запомнить и повторить. Можно усложнить задание - каждый участник добавляет своё действие. Следующий повторяет все предыдущие действия и добавляет своё.
"Скажи, какой цвет"
Детям предлагается назвать цвета, которыми написаны названия цветов в таблице.
"Тень"
- Итог.
- Скажите, какие упражнения вам дались легко?
- Какие вызвали затруднения? В чем заключалось затруднение?
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Т.Н. Заливина