Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 24.04.2024, 17:51 |
Приветствую Вас Гость |
|
Мир внимания и памятиТема: Развитие внимания и памяти. Цель: развитие зрительного и слухового восприятия; формирование умения концентрировать внимание, переключать внимание с одного объекта на другой; развитие слуховой и зрительной памяти. Оборудование: таблица с алфавитом, сюжетная картинка, книги, простые карандаши, чистые листы бумаги, таблица с названиями цветов, карточки "Найди тень" Ход занятия:
Сегодня, ребята мы продолжим с вами работу над развитием восприятия и внимания. Будем учиться сосредотачиваться и переключать внимание.
"Таблица" Детям показывается таблица с изображением алфавита. Под каждой буквой алфавита написаны буквы Л, В или П (Л – левая рука, П – правая рука, В – вместе). Ведущий по порядку называет алфавит, а дети должны поднимать ту руку вверх, какая буква под ней написана. Затем все делается в обратном порядке. А Б В Г Д Е Ё Ж З И л л в п п в л п в л Й К Л М Н О П Р С Т л в п л п п в л л п У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы п в л л в п в л п Ь Э Ю Я В л п в "Картина" Детям показывается сюжетная картинка. Дается на запоминание 10 секунд. Далее ведущий убирает картинку и задает вопросы по изображению. Какая птица изображена на картинке? Какого цвета рукавицы у мальчика? Что подает мальчик птице? Какого цвета у мальчика штаны? Какой зверек наблюдает за мальчиком сзади? Какого цвета у мальчика глаза? Какая погода на улице? Какое настроение у мальчика: серьезное или веселое? Назовите еще одно животное, которое изображено на картинке? Как оно изображено? "Лабиринт" Детям предлагаются карточки с изображением лабиринта, необходимо пройти его. «Найди слова» Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай "Магазин" Детям предлагается составить список продуктов из 10 наименований, которые им нужно купить в магазине, запомнить его. Список забирается, ребенку нужно назвать все продукты из своего списка. Действия" Ведущий показывает ряд произвольных импровизированных действий, которые нужно запомнить и повторить. Можно усложнить задание - каждый участник добавляет своё действие. Следующий повторяет все предыдущие действия и добавляет своё. "Скажи, какой цвет" Детям предлагается назвать цвета, которыми написаны названия цветов в таблице.
"Тень"
- Скажите, какие упражнения вам дались легко? - Какие вызвали затруднения? В чем заключалось затруднение? Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Т.Н. Заливина |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |