Цель – формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
Расширить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы.
Учить составлять распространенные предложения.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Беседа об одежде.
Специалист: Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда ее берут? Вся одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
- Игра "Ловкач"
Специалист: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
– Где продают одежду?
– Кто работает в магазине?
– Где шьют одежду?
– Что делают в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Какая одежда бывает?
- Игра "Скажи правильно"
Специалист: Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер?
Дети: Зимой.
Специалист: Как можно назвать одежду, которую носят зимой?
Дети: Зимняя.
Специалист: В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту?
Дети: Осенью, весной.
Специалист: Если одежду носят осенью, то она называется...
Дети: Осенняя одежда.
Специалист: Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку?
Дети: Летом.
Специалист: Если одежду носят летом то она…
Дети: Летняя.
- Пальчиковая гимнастика
Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умница был, Всем водичку носил. |
(Сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого) (Разгибают пальчики, начиная с мизинца) (Трут кулачки друг о друга) (Загибают пальчики, начиная с большого) |
- Упражнение "Скажи наоборот"
Специалист: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.
Чистая – грязная
Мять – гладить
Новый – старый
Надевать – снимать
Белая – черная
- Физминутка:
Воду в тазик мы налили И одежду намочили. Мылом мылили, стирали, Хорошенько полоскали. А теперь всё отожмём, Хорошенечко встряхнём, Развесим на верёвку, Прищепкой щёлкнем ловко. |
Дети имитирую движения в соответствие с текстом. |
- Игра "Магазин"
Специалист: Молодцы, теперь посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Шуба из меха, какая? Меховая.
Свитер из шерсти, какой? Шерстяной.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Складывание разрезных картинок.
У каждого ребенка конверт с разрезанной одеждой на 4,6,8 частей. Проверка.
9.Итог занятия:
Специалист: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Борисенко Д.Ш.