Цель:расширить представление об опасных предметах на кухне: электрическая плита, микроволновая печь, утюг, чайник, острый нож, формировать основы безопасного поведения.
Ход работы.
Организационный момент (презентация, загадки)
Ведущий: - Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну, а вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадки
В Розетку суну Рожки И езжу по дорожке. А за мной такая гладь Ни морщинки не видать. Я хозяйки лучший Друг Электрический(утюг).
Отгадайте-ка теперь, Кто же этот страшный зверь? Кто в любой квартире – Главный враг для пыли, И причина детских слез? Ну, конечно (пылесос).
Чаю выпить я хочу, Воду в нём прокипячу. А потом беру я кружку И его возьму за дужку. В чём я воду кипячу, Если выпить чай хочу (чайник).
Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне кино. Живет в нем вся Вселенная, А вещь — обыкновенная (телевизор).
Стоит на кухне белый дом. Ох, и холодно же в нём. В каждой комнате - продукты, Яйца, овощи и фрукты (холодильник).
Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У неё и там и тут Очень горячо (электрическая плита).
- Как можно назвать одним словом эти предметы? (Электроприборы).
- Почему их так называют? (работают от электричества).
- Они помогают людям, без них было бы плохо. Для чего они служат, какие действия выполняют? (утюг нужен для глажки белья, печка для жарки и варки пищи, пылесос для уборки пыли и сора, холодильник для хранения продуктов, телевизор для просмотра фильмов, чайник вскипятить воду).
Основная часть занятия - Ребята, давайте посмотрим, как электроприборы могут помочь героям наших любимых сказок.
1. Игра "Поможем героям сказки". (Выставлены слайды с героями сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Ведущий рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь).
-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник) - Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку) - Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен? (утюг) - Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине) - Снежная королева прислала подарок Каю и Герде - льдинки. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник)
- Молодцы, помогли нашим сказочным героям. Но нам ещё необходимо знать, что электроприборы могут не только приносить пользу, но и быть очень опасными. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.
2. Видеоролик "Уроки осторожности на кухне от тётушки Совы"
3. "Гость" игровой момент
(Стук в дверь. Появляется Волчонок с перевязанной лапой и сильно плачет). Ведущий: что случилось с тобой, Волчонок? Волчонок: Я был дома и захотел выпить чая. Дома взрослых никого не было. Я сам включил электропечь, чайник закипел, и я начал наливать чай и обжёгся (сильно плачет). Я сильно испугался и поэтому прибежал к вам. (Ведущий и дети жалеют Волчонка). Ведущий: Волчонок, не плачь, ребята тебе помогут и расскажут, чего нельзя делать на кухне, что нельзя трогать, когда мамы и папы нет рядом.
4. "Кухня"работа в уголке предметно-развивающей среды (Дети с Волчонком подходят к "кукольному уголку"). Ведущий: Ребята, расскажите, пожалуйста, Волчонку, какие электрические опасные предметы есть на нашей кухне, "кукольном уголке" (дети показывают и называют предметы: холодильник, электропечь, микроволновая печь, стиральная машина, чайник, утюг). Ведущий: Чем эти электрические приборы опасны? (Все эти приборы включаются в розетку, а там электрический ток ("дядя ток"), а "дядя ток" очень опасен. Ведущий: Ребята, а кто может пользоваться этими приборами? (Папа, мама). Ведущий: А кто же может наливать вам суп, чай?(Родители). Волчонок: А когда родителей нет, то можно самим? Ведущий: Ребята, объясните, пожалуйста, почему вам самим нельзя этого делать? Дети: Мы еще маленькие и ты, Волчонок, тоже. Мы можем сильно обжечься чаем, супом. Ведущий: Волчонок, тебе все понятны правила поведения на кухне? Волчонок: Нет, еще не совсем. Их так много. (Волчонок видит на тарелке яблоко и просит у детей ножик разрезать его на всех). Ведущий: Ребята, дадим ножик Волчонку? Дети: Нет. Ведущий: Почему? Дети: Можно порезаться, он острый. Ведущий: Да, правильно, на кухне есть опасные предметы, которые нельзя брать детям.
Закрепление 1. Игра "Третий лишний" Волчонку и вам, ребята, предлагаю сыграть в игру "Третий лишний". Задание: выбрать из предложенных предметов лишний предмет. (На первом столе предметы: нож, ложка, кружка. Волчонок вмешивается и выбирает не тот предмет, который надо, ребята ее исправляют и доказывают, почему нож лишний предмет).
Ведущий: Нож - не игрушка Его ты не тронь - Пальчик порежешь, Поранишь ладонь.
(На втором столе: таблетки, мяч, кукла. Волчонок опять выбирает не тот предмет, какой нужно, ребята доказывают, почему таблетки - лишний предмет).
Ведущий: Таблетки придумали люди не зря ; Это лекарство. Играть с ним нельзя.
(На третьем столе: спички, краски, карандаши. Дети снова доказывают Волчонку, почему спички - лишний предмет).
Ведущий: Спички без взрослых не тронь, В спичках живет огонь.
Волчонок: Спасибо вам, ребята, что учите меня таким полезным вещам. Учиться, конечно, очень хорошо, но надо бы, наверное, немного размяться. Давайте с вами потанцуем! Я очень люблю танцевать.
2. Флешмоб "Электроприборы" (Волчонок проводит с детьми флешмоб "Электроприборы" под песню "Дрыц-тыц" из м/ф "Фиксики").
Ведущий: Ребята, Волчонок, давайте повторим с вами правила поведения на кухне. Предлагаю поиграть в игру "Да-да-да" и повторить еще раз все правила поведения на кухне. Я говорю вам действия, а вы говорите "Да-да-да", если согласны и "Нет-нет-нет", если нет.
Итог занятия
Игра "Да-да-да" -аккуратно сидеть за столом;
-брать бабушкины лекарства; -включать электроплиту; -играть игрушками; -наливать чай; -кушать кашу; -брать нож; -включать утюг; -баловаться спичками; -рассматривать книжки.
Волчонок: Спасибо, ребята! Теперь я все понял, что можно делать, а чего нельзя и я вам обещаю правильно вести себя на кухне. Мне пора, до свидания! Ведущий: До свидания! А я желаю вам всем быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Курманова А.Н.