Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 01:23

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опасные предметы на кухне

Цель: расширить представление об опасных предметах на кухне: электрическая плита, микроволновая печь, утюг, чайник, острый нож, формировать основы безопасного поведения.

Ход работы.

Организационный момент (презентация, загадки)
Ведущий:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну, а вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадки

В Розетку суну Рожки

И езжу по дорожке.
А за мной такая гладь
Ни морщинки не видать.

Я хозяйки лучший Друг
Электрический (утюг).

Отгадайте-ка теперь,
Кто же этот страшный зверь?
Кто в любой квартире –
Главный враг для пыли,
И причина детских слез?
Ну, конечно (пылесос).

Чаю выпить я хочу,
Воду в нём прокипячу.
А потом беру я кружку
И его возьму за дужку.
В чём я воду кипячу,
Если выпить чай хочу (чайник).

Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная (телевизор).

Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате - продукты,
Яйца, овощи и фрукты (холодильник).

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо (электрическая плита).

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (Электроприборы).
- Почему их так называют? (работают от электричества).
- Они помогают людям, без них было бы плохо.  Для чего они служат, какие действия выполняют? (утюг нужен для глажки белья, печка для жарки и варки пищи, пылесос для уборки пыли и сора, холодильник для хранения продуктов, телевизор для просмотра фильмов, чайник вскипятить воду).


Основная часть занятия
- Ребята, давайте посмотрим, как электроприборы могут помочь героям наших любимых сказок.

1. Игра "Поможем героям сказки".
(Выставлены слайды с героями сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Ведущий рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь).


-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен(электрочайник)
- Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку)
- Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен(утюг)
- Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине)
- Снежная королева прислала подарок Каю и Герде - льдинки. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник)
- Молодцы, помогли нашим сказочным героям. Но нам ещё необходимо знать, что электроприборы могут не только приносить пользу, но и быть очень опасными. Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.

2. Видеоролик "Уроки осторожности на кухне от тётушки Совы"


3. "Гость" игровой момент
(
Стук в дверь. Появляется Волчонок с перевязанной лапой и сильно плачет).

Ведущий: что случилось с тобой,  Волчонок?
Волчонок: Я был дома и захотел выпить чая. Дома взрослых никого не было. Я сам включил электропечь, чайник закипел, и я начал наливать чай и обжёгся (сильно плачет). Я сильно испугался и поэтому прибежал к вам.
(Ведущий и дети жалеют Волчонка).
Ведущий: Волчонок, не плачь, ребята тебе помогут и расскажут, чего нельзя делать на кухне, что нельзя трогать, когда мамы и папы нет рядом.

4. "Кухня" работа в уголке предметно-развивающей среды
(Дети с Волчонком подходят к "кукольному уголку").
Ведущий: Ребята, расскажите, пожалуйста, Волчонку, какие электрические опасные предметы есть на нашей кухне, "кукольном уголке" (дети показывают и называют предметы: холодильник, электропечь, микроволновая печь, стиральная машина, чайник, утюг).
Ведущий: Чем эти электрические приборы опасны? (Все эти приборы включаются в розетку, а там электрический ток ("дядя ток"), а "дядя ток" очень опасен.
Ведущий: Ребята, а кто может пользоваться этими приборами? (Папа, мама).
Ведущий: А кто же может наливать вам суп, чай? (Родители).
Волчонок: А когда родителей нет, то можно самим?
Ведущий: Ребята, объясните, пожалуйста, почему вам самим нельзя этого делать?
Дети: Мы еще маленькие и ты, Волчонок, тоже. Мы можем сильно обжечься чаем, супом.
Ведущий: Волчонок, тебе все понятны правила поведения на кухне?
Волчонок: Нет, еще не совсем. Их так много. (Волчонок видит на тарелке яблоко и просит у детей ножик разрезать его на всех).
Ведущий: Ребята, дадим ножик Волчонку?
Дети: Нет.
Ведущий: Почему?
Дети: Можно порезаться, он острый.
Ведущий: Да, правильно, на кухне есть опасные предметы, которые нельзя брать детям.

Закрепление
1. Игра "Третий лишний"
Волчонку и вам, ребята, предлагаю сыграть в игру "Третий лишний". Задание: выбрать из предложенных предметов лишний предмет.
(На первом столе предметы: нож, ложка, кружка. Волчонок вмешивается и выбирает не тот предмет, который надо, ребята ее исправляют и доказывают, почему нож лишний предмет).

Ведущий:
Нож - не игрушка
Его ты не тронь -
Пальчик порежешь,
Поранишь ладонь.

(На втором столе: таблетки, мяч, кукла. Волчонок опять выбирает не тот предмет, какой нужно, ребята доказывают, почему таблетки - лишний предмет).

Ведущий:
Таблетки придумали люди не зря ;
Это лекарство. Играть с ним нельзя.

(На третьем столе: спички, краски, карандаши. Дети снова доказывают Волчонку, почему спички - лишний предмет).

Ведущий:
Спички без взрослых не тронь,
В спичках живет огонь.

Волчонок: Спасибо вам, ребята, что учите меня таким полезным вещам. Учиться, конечно, очень хорошо, но надо бы, наверное, немного размяться. Давайте с вами потанцуем! Я очень люблю танцевать.

2. Флешмоб "Электроприборы" (Волчонок проводит с детьми флешмоб "Электроприборы" под песню "Дрыц-тыц" из м/ф "Фиксики").

Ведущий: Ребята, Волчонок, давайте повторим с вами правила поведения на кухне. Предлагаю поиграть в игру "Да-да-да" и повторить еще раз все правила поведения на кухне. Я говорю вам действия, а вы говорите "Да-да-да", если согласны и "Нет-нет-нет", если нет.

Итог занятия
Игра "Да-да-да"

-аккуратно сидеть за столом;
-брать бабушкины лекарства;

-включать электроплиту;
-играть игрушками;
-наливать чай;
-кушать кашу;
-брать нож;
-включать утюг;
-баловаться спичками;
-рассматривать книжки.

Волчонок: Спасибо, ребята! Теперь я все понял, что можно делать, а чего нельзя и я вам обещаю правильно вести себя на кухне. Мне пора, до свидания!

Ведущий: До свидания! А я желаю вам всем быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.

 

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Курманова А.Н.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz