Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 05:46

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Планета друзей" игра-квест для детей 7-12 лет

Цель:  обогащение представлений несовершеннолетних  о дружбе.

Задачи:

  • провести актуализацию понятий "дружба", "взаимовыручка", "друг";
  • формировать навык терпимого отношения друг к другу;
  • развивать умения несовершеннолетних работать в коллективе.

Оборудование: компьютер,телевизор, макет планеты, человечки по счету игроков (желтые и голубые), маршрутные листы, лепестки ромашки, пословицы, распечатанные задания.

Возраст детей: 9-12 лет

Ход игры
Ведущий: Добрый день,  ребята!Наша встреча сегодня посвящена тому, чтобы учиться жить вместе. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Ребята, а  Вы хотели бы побывать на планете друзей? Тогда я предлагаю нам отправиться в это увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами по нескольким станциям планеты.
Ведущий: Ребята вам предстоит на каждой станции выполнить задание. Когда задание будет выполнено вы получите по 2 человечка (голубого и  желтого цвета) - жителя планеты друзей.   

- Ну, что готовы к путешествию? Но сначала давайте вспомним"Законы дружбы". Я называю правила, если вы согласны – говорите "да", не согласны – "нет".
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
(Участники квеста получают маршрутный лист и отправляются по станциям). (Маршрутный лист оформлен в виде планеты Земля. С обратной стороны указаны названия станций).

1 СТАНЦИЯ "ШИФРОВАЛЬНАЯ"
Задание: Вам нужно расшифровать слово "дружба", подобрать  слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .
Пример:

ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные 
Р - разумные, радостные 
У – умные, умелые 
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые 
А – активные, артистичные. 

2 СТАНЦИЯ "ДРУЖБА ВЕРНОСТЬЮ СИЛЬНА"

Ведущий:  Ребята, вы  конечно, знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает, обязательно подняв руку.
Не имей сто рублей, а имей ….(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево… (без корней).
Друга ищи, а найдешь...(береги).
Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу …(не найдешь).
Друг лучше старый, а платье … (новое).
Спасибо – великое … (дело).
Не мил и свет, когда…(друга нет). 
С хорошим другом – горы свернешь, с плохим…..( горя хлебнешь). 
Нет лучше дружка, чем родная…..(матушка). 

3. СТАНЦИЯ "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК"

Задание: На лепестках ромашки напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. 
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый. 
- Назовите из этих качеств, которое есть у вас.

4 СТАНЦИЯ "ДОБРЫЕ СКАЗКИ"

Задание: Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов, которыми пользовались злые волшебники, придумайте добрые дела, которые можно совершить с помощью их.

1. Игла, в которой спрятана смерть Кощее Бессмертного.
2. Ступа Бабы Яги.
3. Ведьмин костер.
4. Веретено, которым укололась спящая красавица.
5. Метла Бабы Яги.

Много сказок и рассказов посвящено дружбе, верным друзьям.
- Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы детей)

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина "Кто с кем дружит?"

1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
2. Доверчивый Буратино и ….(Мальвина).

3. Смешной мишка Вини-Пух и …. (Пятачок).
4. Мальчик по имени малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …( Дейл)
6. Добрая Белоснежка и … (Семь гномов).
- Почему такие разные, непохожие друг на друга герои смогли крепко подружиться?
- Как вы думаете, какие черты характера помогают приобрести друзей, а какие мешают? 

5 СТАНЦИЯ "Я В МИРЕ" 

Задание: Вам необходимо обвести свою ладошку на бумаге, написать на ней свое имя и любое прилагательное на первую букву своего имени (например, Ольга – обаятельная).

6  СТАНЦИЯ "ЗАГАДКИ ПРО ДРУЖБУ"

  1. Мы в беде друг другу помогаем,
    Вместе делаем уроки и играем,
    Вместе ходим на прогулку, в магазин.
    Когда нет тебя, то я один.
    Приходи скорее, я скучаю,
    Даже с танком любимым не играю.
    Мне общение с тобою очень нужно,
    А еще нужна мужская... (дружба)
     
  2. Мы теперь уж не друзья,
    Ты ушел, в обиде я.
    Не на шутку разругались,
    Друг на друга обозвались,
    Ну а я теперь грущу.
    Приходи, тебя прощу.
    Согласись, ведь из-за вздора
    Выросла вот эта... (ссора)
     
  3. На контрольной даст списать,
    С ним всегда легко болтать.
    Если надо, даст совет,
    Знает мой любой секрет.
    Радость делит он со мной,
    За меня всегда горой.
    Коль беда случится вдруг,
    Мне поможет верный... (друг)
     
  4. Говорят, что мы похожи.
    Отвечаем: "Ну и что же? ".
    Говорят, что неразлучны.
    Друг без друга вправду скучно.
    Говорят, что мы болтушки...
    Ну и что! Ведь мы... (подружки)
     
  5. Что, подружка, предлагаю
    Нашу ссору позабыть.
    Шаг навстречу совершаю,
    Я хочу с тобой дружить.
    Перестань, подружка, злиться,
    Предлагаю... (помириться)
     
  6. Если друг пока не близкий,
    То, пожалуй, он не друг.
    Вдруг свершит поступок низкий
    Иль откажет в просьбе вдруг.
    А пока я с ним общаюсь,
    Много общих с ним вещей.
    В друга сам я превращаюсь
    Из числа... (товарищей)
     
  7. "Жених и невеста"
    Зовут меня с Маринкой,
    Придумали ребята
    Нелепую дразнилку.
    Если трудно помириться,
    Если слов не подобрать,
    Нужно больше не сердиться
    И стишочек рассказать.
    Забудутся дразнилки,
    Коль скажешь ты... (мирилку)
     
  8. Он за партою одной
    Целый год сидит со мной.
    Карандаш мне, ручку даст,
    Никогда скучать не даст.
    И его надежней нет,
    Он по парте мой... (сосед)
     
  9. Этим словом называются
    Все, кто вместе обучаются.
    Товарищи, друзья, проказники,
    Конечно, это... (одноклассники)

7 СТАНЦИЯ "ПЕРЕСТРОЙСЯ"

Ведущий: Ребята с помощью следующего задания, мы узнаем какие вы дружные.  Вам нужно быстро выполнить задание по моей команде:

 1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий;
5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

8 СТАНЦИЯ  "БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН"

Ведущий: А сейчас, я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово"

Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!  Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места.

9 СТАНЦИЯ "РЕШИ ПРОБЛЕМУ"

Ведущий:Ребята, вам нужно решить проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах. 
Нравственные ситуации: 
-Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать. 
-Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 
-Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 
-Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. 
-Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. 
-Твой друг предлагает тебе поступить плохо. 
-Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. 
(Ребята обсуждают ситуацию и комментируют ее).

10. СТАНЦИЯ
"ШКОЛА АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА"

Задание:Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

- военный,
- человек, которому жмут ботинки,

- человек, который объелся пирожными,
- человек, который оказался один ночью в лесу,
- модель, вышедшая на подиум,
- ученик, получивший двойку,
- канатоходец в цирке,
- человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,
- человек, которому, то холодно- то жарко.

11 СТАНЦИЯ " ПРАВИЛА ДРУЖБЫ"

Ведущий: Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский. 
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке. 
- Не обманывай друга ни в чём. 
- Будь с ним честен. 
- Не обзывай и не унижай своего друга. 
- Останови друга, если он делает что-то плохое. 
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

-   Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.  

Ведущий:На этом наше путешествие подходит к концу, давайте поселим на нашу планету жителей; если вы считаете, что нам необходимо жить дружно, и вы согласны соблюдать законы дружбы –выберите желтого человечка и поселите его на планете Друзей; кто немного сомневается в том, что он сможет дружить – выбирает голубого человечка.
- Вот какая дружная Планета у нас получилась!

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она помогает людям. Я надеюсь, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований.  - С чего начинается дружба(с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение! И послушаем песню "Улыбка".

Родникова С.Н. специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz