Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 21:14

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поступки и их последствия


Практикум
Цель:
 формировать у несовершеннолетних понятие о поступках и их следствиях;

развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить свои действия с действиями других людей;

воспитывать  вежливость, деликатность, стремление к самосовершенствованию.
Оборудование:  карточки для индивидуальной работы (из приложения), карандаши, листы, ручки для письма.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Ребята! Антуан де Сент Экзюпери сказал такую фразу : "Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя". Как вы,  ребята, понимаете эти слова?

          - Молодцы. Вы верно говорите, что каждый поступок характеризует человека, по ним мы судим друг о друге, именно поступки являются "визитной карточкой" человека. Поэтому, очень важно помнить, что каждый поступок, который выражается в действии или бездействии, несет в себе огромный смысл и значение. И самое главное, как говорил Конфуций: "Не делай другим того, чего бы не хотел испытать сам". И чтобы убедиться в этом мы сегодня с вами активно поработаем.

  1. Основная часть занятия.

2.1.Беседа о "поступках".

-Как вы понимаете значение слова поступок?

ПОСТУПОК: совершенное кем-нибудь действие. (Ожегов)

ПОСТУПОК: решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. (Ожегов)

ПОСТУПОК- Действие, совершенное кем-нибудь. (Ушаков)

- Поступок- это действие человека , направленное на кого-либо или что-либо. В своей жизни человек совершает множество поступков: и хороших, и плохих, мудрых и необдуманных. Важно помнить, что любой поступок приведет к какому- то результату. Прежде, чем совершить поступок, следует хорошенько подумать. Почему?

2.2. Анализ проблемных ситуаций.

- Оцените поступки ребят и ответьте: "Какие последствия будут у этих поступков?"

Ситуация № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа.

Ситуация № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых.

Ситуация № 3. Учащиеся 5 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.

Ситуация № 4 Мальчик Вася увлеченно играл в компьютерную игру всю ночь, а утром не смог встать и прогулял уроки.

Ситуация №  5. Одноклассники Андрей и Дима начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал Дима как наиболее слабый. 

Ситуация № 6. Девочка Оля увидела в магазине красивое платье, она его стала разглядывать, мерить и случайно порвала его.

-  Ребята, как мы называем человека, который предвидит последствия своих поступков?

- Правильно, ответственным. У. Черчиль сказал такую фразу "Цена величия – это ответственность за каждую свою мысль". Т.е – ответственный человек - это свободный, мужественный, справедливый и великий человек. А каким вы его видите?

    1. Игровой момент "Анаграмма".

- Анагра́мма (от греч. ανα- — "за" и γράμμα — "письмо") — литературный приём, состоящий в перестановке букв определённого слова, что в результате даёт другое слово. Даны анаграммы, задача команд - расставить буквы в нужном порядке, чтобы получились слова. Время выполнения – 5 минут.

ИЖЗНЬ (жизнь)

РБОАЗОАВИНЕ (образование)

КЗАОН (закон)

ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

НАНЗЬТСОЯБО (обязанность)

    1. Викторина.

Вопросы викторины:

  1. Действие с определённой целью, намерениями и последствиями (поступок)
  2. Какой автор написал стихотворение "Что такое хорошо и что такое плохо" (Маяковский)
  3. Продолжите высказывание "Незнание закона не освобождает от…."(ответственности)
  4. Сократ говорил "Я считаю потерянным того человека, который потерял чувство….."(стыда)
  5. Каждый поступок совершается с определенной? (целью)
  6. Как называются близкие отношения людей, основанные на доверии, симпатии, привязанности (дружба)
  7. Поступки людей делятся на нравственные и ….(безнравственные)
  8. За любое совершенное преступление всегда последует….(наказание)
    1. Художественное слово. Чтение и анализ рассказа "Старый дед и внучек".

“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.”

Вопросы к тексту:

- Почему заплакали муж и жена?

- Какая главная мысль этого рассказа

- На какую пословицу или известную поговорку можно применить к этому рассказу?

    1. Игровой момент "Слова на заданную букву".

-Замените фразу – характеристику человека одним словом.

П

Человек, всегда говорящий правду, честный.

правдивый

О

Серьезно относится к порученному делу, своей работе

ответственный

С

Борец за правду, честность

справедливый

Т

Любящий труд

трудолюбивый

У

Человек, верящий в свои силы,

уверенный

П

Никогда и никуда не опаздывающий человек.

пунктуальный

О

Необычен в своих поступках, находящий особенные решения, не похожие на других.

оригинальный

К

Человек, воплощающий в себе лучшие качества, соблюдающий правила поведения, общения.

культурный

  1. 7. "Путешествие в сказку".

-  Вы все любите и читаете сказки, а знаете , что сказочные герои, как мы с вами совершаем поступки? Кто-то хорошие, кто-то плохие. Сейчас мы обратимся к сказкам и выясним, какие правонарушения был у героев сказок. Я буду задавать вопрос, а вам нужно быстрей поднять руку и ответить на него.

1)Баба Яга из сказки про бабу- Ягу (похищение человека).

2)Иван-дурак из сказки "Сказка о коньке-горбунке" (похищение жар-птицы, похищение девицы).

3) Колобок из сказки (ушел из дома).

4) Царь из сказки Царевна – Несмеяна (насильно женит дочь).

5) Волк из сказки "Волк и семеро козлят" (незаконное проникновение в жилище).

6)Поп из сказки "О попе и о работнике его Балде" (отсутствие вознаграждения за труд).

7)Гуси-лебеди из сказки "Гуси-лебеди" (похищение человека)

  1. 8. Работа с пословицами и поговорками.

- Вот я смотрю на вас, мы все с вами все такие разные: взрослые- дети, сероглазые  -кареглазые, русские-украинцы- крымские татары. Но у всех у нас есть много общего, что остается неизменным на протяжении многих столетий. Это наши традиции, культура, быт, народная мудрость и моральные принципы. Много столетий подряд человек наблюдал за повадками животных, за характером, привычками, результатом труда  людей, за явлениями природы и по наблюдениям делал выводы, которые передавались из поколения в поколение как знание, как истина, как совет, к которому надо прислушаться. Эти давние советы известны и нам с вами, и называем мы их народной мудростью.

Так вот,  народная мудрость, заключённая в пословицах, часто обращается к понятиям "поступок", "мысль", "ответственность".

- Послушайте пословицы разных народов и объясните, как вы их понимаете.

Кто спешит с ответом, тот мало думает.                             (арабская)

Быстро случается то, о чем потом долго сожалеем.        (итальянская)

Все было бы хорошо, если бы каждый наш поступок мы могли совершать дважды.   (болгарская)

Кто не знает начала - не понимает и конца.                        (грузинская )

- Вот видите,   у  разных народов существуют пословицы, имеющие одинаковый смысл. Да, люди, живущие в других   странах, выражают свои мысли разными словами, но содержание остаётся одинаковым. Так и наши поступки. Люди разных национальностей совершают хорошие поступки.

    9.    Итог занятия.

- Мы много говорим о культуре и  воспитанности, учимся быть честными  и справедливыми,  добрыми  и терпимыми, и всё- таки, порой мы совершаем  необдуманные поступки, которые могут привести к конфликтам, ссорам и даже  войнам.

- Подумайте, что нужно делать людям разных народов, взглядов , верований, чтобы избежать этого? (уважать других, говорить приятные слова, иногда промолчать, быть терпимым(толерантным)

- Иногда достаточно только улыбки, чтобы погасить конфликт, ссору.

- Подумайте, с чем у вас ассоциируется улыбка.

Я предлагаю, выходя к доске, называть эти слова и приклеить наши  "условные" улыбки.

    (ребята называют слова и приклеивают улыбки)

Мне бы хотелось, чтобы вы почаще вспоминали об улыбках, говорили друг другу только приятные слова, а совершая поступки, думали об их последствия

ПРИЛОЖЕНИЯ

ИЖЗНЬ (жизнь)

РБОАЗОАВИНЕ (образование)

КЗАОН (закон)

ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

НАНЗЬТСОЯБО (обязанность)

П

Человек, всегда говорящий правду, честный.

 

О

Серьезно относится к порученному делу, своей работе

 

С

Борец за правду, честность

 

Т

Любящий труд

 

У

Человек, верящий в свои силы,

 

П

Никогда и никуда не опаздывающий человек.

 

О

Необычен в своих поступках, находящий особенные решения, не похожие на других.

 

К

Человек, воплощающий в себе лучшие качества, соблюдающий правила поведения, общения.

 

 

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Жмакина М.В.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz