Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 21:14 |
Приветствую Вас Гость |
|
Поступки и их последствия
развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить свои действия с действиями других людей; воспитывать вежливость, деликатность, стремление к самосовершенствованию.
Ход занятия:
- Ребята! Антуан де Сент Экзюпери сказал такую фразу : "Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя". Как вы, ребята, понимаете эти слова? - Молодцы. Вы верно говорите, что каждый поступок характеризует человека, по ним мы судим друг о друге, именно поступки являются "визитной карточкой" человека. Поэтому, очень важно помнить, что каждый поступок, который выражается в действии или бездействии, несет в себе огромный смысл и значение. И самое главное, как говорил Конфуций: "Не делай другим того, чего бы не хотел испытать сам". И чтобы убедиться в этом мы сегодня с вами активно поработаем.
2.1.Беседа о "поступках". -Как вы понимаете значение слова поступок? ПОСТУПОК: совершенное кем-нибудь действие. (Ожегов) ПОСТУПОК: решительное, активное действие в сложных обстоятельствах. (Ожегов) ПОСТУПОК- Действие, совершенное кем-нибудь. (Ушаков) - Поступок- это действие человека , направленное на кого-либо или что-либо. В своей жизни человек совершает множество поступков: и хороших, и плохих, мудрых и необдуманных. Важно помнить, что любой поступок приведет к какому- то результату. Прежде, чем совершить поступок, следует хорошенько подумать. Почему? 2.2. Анализ проблемных ситуаций. - Оцените поступки ребят и ответьте: "Какие последствия будут у этих поступков?" Ситуация № 1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Ситуация № 2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Ситуация № 3. Учащиеся 5 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Ситуация № 4 Мальчик Вася увлеченно играл в компьютерную игру всю ночь, а утром не смог встать и прогулял уроки. Ситуация № 5. Одноклассники Андрей и Дима начали ругаться, и завязалась драка, в результате пострадал Дима как наиболее слабый. Ситуация № 6. Девочка Оля увидела в магазине красивое платье, она его стала разглядывать, мерить и случайно порвала его. - Ребята, как мы называем человека, который предвидит последствия своих поступков? - Правильно, ответственным. У. Черчиль сказал такую фразу "Цена величия – это ответственность за каждую свою мысль". Т.е – ответственный человек - это свободный, мужественный, справедливый и великий человек. А каким вы его видите?
- Анагра́мма (от греч. ανα- — "за" и γράμμα — "письмо") — литературный приём, состоящий в перестановке букв определённого слова, что в результате даёт другое слово. Даны анаграммы, задача команд - расставить буквы в нужном порядке, чтобы получились слова. Время выполнения – 5 минут. ИЖЗНЬ (жизнь) РБОАЗОАВИНЕ (образование) КЗАОН (закон) ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление) АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение) СТУЦИКОНЯИТ (конституция) СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность) НАНЗЬТСОЯБО (обязанность)
Вопросы викторины:
“Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее пододвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме все портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки (лоханка — небольшое корыто из деревянных дощечек). Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: “Что ты делаешь, Миша?” А Миша и говорит: “Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить”. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и с тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.” Вопросы к тексту: - Почему заплакали муж и жена? - Какая главная мысль этого рассказа - На какую пословицу или известную поговорку можно применить к этому рассказу?
-Замените фразу – характеристику человека одним словом.
- Вы все любите и читаете сказки, а знаете , что сказочные герои, как мы с вами совершаем поступки? Кто-то хорошие, кто-то плохие. Сейчас мы обратимся к сказкам и выясним, какие правонарушения был у героев сказок. Я буду задавать вопрос, а вам нужно быстрей поднять руку и ответить на него. 1)Баба Яга из сказки про бабу- Ягу (похищение человека). 2)Иван-дурак из сказки "Сказка о коньке-горбунке" (похищение жар-птицы, похищение девицы). 3) Колобок из сказки (ушел из дома). 4) Царь из сказки Царевна – Несмеяна (насильно женит дочь). 5) Волк из сказки "Волк и семеро козлят" (незаконное проникновение в жилище). 6)Поп из сказки "О попе и о работнике его Балде" (отсутствие вознаграждения за труд). 7)Гуси-лебеди из сказки "Гуси-лебеди" (похищение человека)
- Вот я смотрю на вас, мы все с вами все такие разные: взрослые- дети, сероглазые -кареглазые, русские-украинцы- крымские татары. Но у всех у нас есть много общего, что остается неизменным на протяжении многих столетий. Это наши традиции, культура, быт, народная мудрость и моральные принципы. Много столетий подряд человек наблюдал за повадками животных, за характером, привычками, результатом труда людей, за явлениями природы и по наблюдениям делал выводы, которые передавались из поколения в поколение как знание, как истина, как совет, к которому надо прислушаться. Эти давние советы известны и нам с вами, и называем мы их народной мудростью. Так вот, народная мудрость, заключённая в пословицах, часто обращается к понятиям "поступок", "мысль", "ответственность". - Послушайте пословицы разных народов и объясните, как вы их понимаете. Кто спешит с ответом, тот мало думает. (арабская) Быстро случается то, о чем потом долго сожалеем. (итальянская) Все было бы хорошо, если бы каждый наш поступок мы могли совершать дважды. (болгарская) Кто не знает начала - не понимает и конца. (грузинская ) - Вот видите, у разных народов существуют пословицы, имеющие одинаковый смысл. Да, люди, живущие в других странах, выражают свои мысли разными словами, но содержание остаётся одинаковым. Так и наши поступки. Люди разных национальностей совершают хорошие поступки. 9. Итог занятия. - Мы много говорим о культуре и воспитанности, учимся быть честными и справедливыми, добрыми и терпимыми, и всё- таки, порой мы совершаем необдуманные поступки, которые могут привести к конфликтам, ссорам и даже войнам. - Подумайте, что нужно делать людям разных народов, взглядов , верований, чтобы избежать этого? (уважать других, говорить приятные слова, иногда промолчать, быть терпимым(толерантным) - Иногда достаточно только улыбки, чтобы погасить конфликт, ссору. - Подумайте, с чем у вас ассоциируется улыбка. Я предлагаю, выходя к доске, называть эти слова и приклеить наши "условные" улыбки. (ребята называют слова и приклеивают улыбки) Мне бы хотелось, чтобы вы почаще вспоминали об улыбках, говорили друг другу только приятные слова, а совершая поступки, думали об их последствия ПРИЛОЖЕНИЯ ИЖЗНЬ (жизнь) РБОАЗОАВИНЕ (образование) КЗАОН (закон) ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление) АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение) СТУЦИКОНЯИТ (конституция) СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность) НАНЗЬТСОЯБО (обязанность)
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Жмакина М.В. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |