Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 14:54

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Практикум общения "С полуслова"

Практикум общения "С полуслова"

 

Цель: создать атмосферу доброжелательного и открытого общения

Задачи:

  • формировать умение устанавливать соответствие между эмоциями и чувствами;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
  • раскрыть причины отсутствия взаимопонимания.

Возраст детей: средний школьный возраст.

Материалы: карточки "Виды эмоций", раздаточный материал по количеству детей "правила общения".

Ход занятия:

Тема нашей встречи сегодня - это общение людей. Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить, в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

Антуан де Сент Экзюпери сказал: "Единственная роскошь – это роскошь человеческого общения" Общение он сравнил с роскошью. Наше занятие будет проходить в форме беседы с элементами игры.

  1. Игра-упражнение "Приветствие"

Любое общение начинается с приветствия и знакомства, если люди не знакомы. А как люди должны знакомиться? Ответы детей. (При знакомстве люди называют свое имя, можно подать руку. Вежливый человек после знакомства скажет: "Очень приятно познакомиться".)

Представим, что мы не знакомы. Давайте познакомимся.

2 . Игра-упражнение "В путь-дорогу"

Сейчас представим, что мы собираемся в дальнюю дорогу. В дальний путь обычно берут много вещей. А мы, отправляясь в наше путешествие, возьмем качества, которые помогают в общении, помогают жить в мире и согласии. У вас есть листочки с различными качествами, отметьте галочками те качества, которые украшают человека, которые необходимы в общении.

Вы взяли с собой прекрасные качества. Запомните, эти качества человека очень важны в установлении контактов с другими людьми, очень важны в общении.

3 . Упражнение "Эмоции"

Любое общение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом - плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей)

Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего.

Послушайте историю.

История "Хорошее настроение"

"Мама послала сына в магазин: "Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, – сказала она, – мы попьем чаю и пойдем в зоопарк". Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение".

Вопросы для обсуждения: Как мы определи, что у мальчика хорошее настроение? Какую эмоцию он переживал?

Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Задание: Давайте посмотрим на рисунки и определим, какие эмоции изображены. (особенности выражения лица, положение глаз, губ, бровей и тд.)

4. Упражнение "Тренируем эмоции"

Задание: С помощью жестов и мимики изобразить:

дети хмурятся как: осенняя грозная туча, рассерженный человек, злая волшебница;

дети злятся как: ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, как человек, которого ударили;

улыбнитесь, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино, как хитрая лиса, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.

5. Игра-упражнение " Улови настроение "

Три ребенка выходят, оставшиеся договариваются, какую эмоцию они будут изображать. Вернувшиеся в группу, должны угадать, какая это эмоция.

Вопросы при обсуждении

  • Трудно ли было тебе понять другого участника?
  • По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?
  • Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?
  • Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?

- В жизни нам часто приходится обижаться за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?

- Взаимопонимание зависит во многом от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. А хорошо ли мы знаем друг друга?

6. упражнение "Словесный портрет"

Дать словесный портрет ребенка и отгадать кто это. В характеристике могут быть отражены: физические данные, внешность, поведение, темперамент, положительные черты характера, привычки, слабости, интересы.

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства.

7. упражнение "О чем говорят глаза"

Посмотрите на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствует ли она действительному состоянию товарища?

Советы Сухомлинского.

"Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры… Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность.

У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и выставляй напоказ перед ним свое благополучие и счастье. Скромность и мера радости – очень ценные черты, свидетельствующие о твоей порядочности.

Ты живешь среди людей. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо".

Подведение итогов.

Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму, понимать друг друга с полуслова. А для этого нужно выполнять простые правила культурного общения.

1) Уважай собеседника

  1. Будь тактичен
  2. Не унижай собеседника
  3. Не принижай достоинства собеседника, не ставь его в неловкое положение
  4. Будь внимателен к собеседнику
  5. Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его
  6. Стремись к взаимопониманию

(Памятка выдается каждому ребенку)

Рефлексия.

  • Что сегодня для вас было самым интересным?
  • Чему вы научились?
  • Как вы считаете, важно ли уметь общаться?

Игра-упражнение "Комплимент"

А сейчас я попрошу вас встать. Повернитесь лицом к рядом стоящему и скажите что-нибудь приятное, т.е. скажем друг другу комплимент. Обязательное условие комплимента: 1) обращение по имени, 2)сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

Я тоже была рада пообщаться с вами. Вы очень интересные, вежливые, ребята.

 

Подготовила специалист по реабилитационной работе

в социальной сфере Петрова Н. А.

Приложение 1

Отметь галочкой (V), какие качества человека помогают в общении:

☺ скромность ☺ капризность ☺ обидчивость ☺ душевность ☺ приветливость ☺ замкнутость ☺ грубость ☺ правдивость ☺ открытость ☺ отзывчивость ☺ начитанность ☺ честность ☺ рассудительность ☺ упрямство ☺ искренность ☺ дружелюбие ☺ способность сочувствовать другому ☺ остроумие ☺ неумение выслушать другого ☺ нежелание уступить ☺ самоуверенность ☺ навязчивость

 

Приложение 2

Эмоция – это всегда непосредственное переживание. Чувства же всегда опосредуются сознанием. Они связаны с определенными знаниями, пониманием объекта, включают в себя память, процессы мышления и воли.

Выделяют следующие виды эмоций:
Радость положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения актуальной потребности;
Удивление – эмоциональная реакция, не имеющая определенного положительного или отрицательного знака, на внезапно возникшие обстоятельства;
Страдание – отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей;
Гнев – отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности;
Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта;
Презрение– отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства;

Страх – отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.

Приложение 3

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz