Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.03.2024, 14:54 |
Приветствую Вас Гость |
|
Практикум общения "С полуслова"Практикум общения "С полуслова"
Цель: создать атмосферу доброжелательного и открытого общения Задачи:
Возраст детей: средний школьный возраст. Материалы: карточки "Виды эмоций", раздаточный материал по количеству детей "правила общения". Ход занятия: Тема нашей встречи сегодня - это общение людей. Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить, в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. Антуан де Сент Экзюпери сказал: "Единственная роскошь – это роскошь человеческого общения" Общение он сравнил с роскошью. Наше занятие будет проходить в форме беседы с элементами игры.
Любое общение начинается с приветствия и знакомства, если люди не знакомы. А как люди должны знакомиться? Ответы детей. (При знакомстве люди называют свое имя, можно подать руку. Вежливый человек после знакомства скажет: "Очень приятно познакомиться".) Представим, что мы не знакомы. Давайте познакомимся. 2 . Игра-упражнение "В путь-дорогу" Сейчас представим, что мы собираемся в дальнюю дорогу. В дальний путь обычно берут много вещей. А мы, отправляясь в наше путешествие, возьмем качества, которые помогают в общении, помогают жить в мире и согласии. У вас есть листочки с различными качествами, отметьте галочками те качества, которые украшают человека, которые необходимы в общении. Вы взяли с собой прекрасные качества. Запомните, эти качества человека очень важны в установлении контактов с другими людьми, очень важны в общении. 3 . Упражнение "Эмоции" Любое общение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом - плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей) Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего. Послушайте историю. История "Хорошее настроение" "Мама послала сына в магазин: "Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, – сказала она, – мы попьем чаю и пойдем в зоопарк". Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение". Вопросы для обсуждения: Как мы определи, что у мальчика хорошее настроение? Какую эмоцию он переживал? Выразительные движения: походка – быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка. Задание: Давайте посмотрим на рисунки и определим, какие эмоции изображены. (особенности выражения лица, положение глаз, губ, бровей и тд.) 4. Упражнение "Тренируем эмоции" Задание: С помощью жестов и мимики изобразить: дети хмурятся как: осенняя грозная туча, рассерженный человек, злая волшебница; дети злятся как: ребенок, у которого отняли мороженое, два барана на мосту, как человек, которого ударили; улыбнитесь, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино, как хитрая лиса, как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо. 5. Игра-упражнение " Улови настроение " Три ребенка выходят, оставшиеся договариваются, какую эмоцию они будут изображать. Вернувшиеся в группу, должны угадать, какая это эмоция. Вопросы при обсуждении
- В жизни нам часто приходится обижаться за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание? - Взаимопонимание зависит во многом от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. А хорошо ли мы знаем друг друга? 6. упражнение "Словесный портрет" Дать словесный портрет ребенка и отгадать кто это. В характеристике могут быть отражены: физические данные, внешность, поведение, темперамент, положительные черты характера, привычки, слабости, интересы. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние, их стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. 7. упражнение "О чем говорят глаза" Посмотрите на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствует ли она действительному состоянию товарища? Советы Сухомлинского. "Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость – очень важные элементы духовной культуры… Иногда надо уметь делать вид, что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, особенно у стариков, в этом выражается твоя нравственная воспитанность. У отдельных людей личная жизнь складывается неудачно. Умей чувствовать и понимать особую ранимость такого человека и выставляй напоказ перед ним свое благополучие и счастье. Скромность и мера радости – очень ценные черты, свидетельствующие о твоей порядочности. Ты живешь среди людей. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо". Подведение итогов. Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму, понимать друг друга с полуслова. А для этого нужно выполнять простые правила культурного общения. 1) Уважай собеседника
(Памятка выдается каждому ребенку) Рефлексия.
Игра-упражнение "Комплимент" А сейчас я попрошу вас встать. Повернитесь лицом к рядом стоящему и скажите что-нибудь приятное, т.е. скажем друг другу комплимент. Обязательное условие комплимента: 1) обращение по имени, 2)сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. Я тоже была рада пообщаться с вами. Вы очень интересные, вежливые, ребята.
Подготовила специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Петрова Н. А. Приложение 1 Отметь галочкой (V), какие качества человека помогают в общении: ☺ скромность ☺ капризность ☺ обидчивость ☺ душевность ☺ приветливость ☺ замкнутость ☺ грубость ☺ правдивость ☺ открытость ☺ отзывчивость ☺ начитанность ☺ честность ☺ рассудительность ☺ упрямство ☺ искренность ☺ дружелюбие ☺ способность сочувствовать другому ☺ остроумие ☺ неумение выслушать другого ☺ нежелание уступить ☺ самоуверенность ☺ навязчивость
Приложение 2 Эмоция – это всегда непосредственное переживание. Чувства же всегда опосредуются сознанием. Они связаны с определенными знаниями, пониманием объекта, включают в себя память, процессы мышления и воли. Выделяют следующие виды эмоций: Приложение 3 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |