Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 04:44

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психокоррекционное занятие "Говорим о чувствах"


Психокоррекционное занятие

"Говорим о чувствах"


Цель: коррекция эмоциональной сферы (формировать способность выявлять и обозначать словами чувства и эмоции, говорить о своих чувствах и эмоциях с другими и иногда заниматься анализом испытываемых чувств и эмоций)

 

Приветствие.

Песня – танец "Если весело живется, делай так…"

Цель: активизировать детей на совместную деятельность.

Игра "Орфей и Эвридика"

Цель: способствовать умению чувствовать себя и окружающую действительность.

Инструкция: участники встают в пары друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Напомните им миф об Орфее и Эвридике: певец Орфей спустился к Аиду, чтобы вернуть в мир живых свою любимую жену Эвридику. При этом он не должен был смотреть на нее, но просто чувствовать, что она следует за ним. Но он нарушил поставленное ему условие и, уходя от Аида, обернулся и посмотрел на жену. Так Эвридика осталась у Аида навсегда.

Для начала участники разогревают ладони, секунд 10 энергично потирая, их друг о друга, пока руки не станут горячими. Затем все закрывают глаза и держат руки на уровне груди ладонями наружу, после чего осторожно вытягивают руки вперед до тех пор, пока они не соприкоснутся с руками партнера. Каждая пара ждет 5-10 секунд, ощущая, как энергия перетекает из одних рук в другие.

После этого партнеры разъединяют ладони и разводят руки в стороны. Очень медленно каждый поворачивается на месте на 360 градусов и снова пытается с закрытыми глазами, вытянув руки, найти ладони партнера. Как только это получилось, оба открывают глаза.

На втором этапе партнеры вновь соприкасаются ладонями (закрыв глаза), но в этот раз каждый поворачивается вокруг своей оси дважды и снова пытается найти ладони партнера.

Теперь партнеры поворачиваются вокруг оси три раза и снова ищут руки друг друга. Чем больше оборотов вокруг своей оси они совершают, тем выше сложность задания. Участники должны действовать согласованно, стараться совершать все свои действия синхронно. При этом им разрешается как молчать, так и разговаривать.

Упражнение "Список эмоций"

В жизни все мы испытываем различные эмоции — положительные, отрицательные. Вспомните их названия (ребята вспоминают эмоции и чувств).

Давайте подробнее рассмотрим их подробнее

Каждый человек обладает четырьмя чистыми эмоциями:

- гнев

- страх

- радость

- уныние.

Эти виды эмоций создают комбинацию остальных чувств и эмоций, которые каждый из нас может переживать ежедневно.

Условно виды эмоций человека можно разделить на три основные категории: негативные, позитивные и нейтральные.

Краткое описание основных видов эмоций и чувств:

Виды положительных эмоций:

Интерес – состояние, помогающее развитию умений, навыков и приобретению новых знаний.

Радость – состояние, свидетельствующее о возможности наиболее полно удовлетворить одну из своих актуальных потребностей. И тем это ощущение ярче, чем меньше была вероятность получения желаемого. Порой радость может перерастать в восторг, эйфорию, ликование.

Симпатия – может основываться на общих интересах и увлечении, сексуальной привлекательности. Это чувство при определенных обстоятельствах может развиться в восхищение, дружбу, любовь, уважение, доверие.

Виды отрицательных эмоций:

Страдание – связано с получением информации о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, часто протекает в форме стресса.

Гнев – вызывается появлением неожиданных препятствий на пути удовлетворения потребности исключительно важной для человека. Обычно эта эмоция протекает в виде эффекта не особо длительного по времени.

Отвращение – вызывается обстоятельствами, предметами, людьми соприкосновение с которыми вызывает резкое противоречие с нравственными, эстетическими, идеологическими принципами человека. При сочетании с гневом в межличностных отношениях может провоцировать агрессию.

Презрение – порождается разногласием в жизненных установках человека с поведением и жизненной позицией другого человека.

Страх – появляется при получении информации о возможной угрозе благосостоянию. Может вызываться не реальной опасностью, а воображаемой, этим и отличается от эмоции страдания.

Стыд – появляется при осознании несоответствия своих поступков, помыслов нормам общепринятой морали или собственным установкам.

Игра "Многоликость чувств"

Цель: очень важно, чтобы дети как можно раньше научились понимать свое окружение. Ведь чувства выражаются преимущественно не впрямую — словами, а опосредствованно — лицом, позой, движением, голосом. Когда дети научатся распознавать чувства другого, им будет легче идентифицировать себя с другой личностью. В этой игре дети учатся замечать чувства другого человека и связывать эти наблюдения с собственными переживаниями.

Инструкция: сегодня мы посмотрим, как можно выразить свои чувства с помощью лица и тела (просмотрим фотографии с изображениями различных чувств и эмоций). Теперь внимательно изучите картинку и рассмотрите лицо человека. Каким образом это лицо выражает грусть или радость, любопытство или скуку? Затем рассмотрите позу человека: как он держит голову, что он делает со своими руками, ногами, всем телом? И что он этим выражает? Опишите, какое чувство испытывает изображенный на фотографии человек.

Выберите теперь сами какое-нибудь чувство, которое вам интересно, нарисуйте человека, испытывающего это чувство. Вы можете найти себе образец или придумать что-нибудь сами. Не страшно, если ваша картинка не очень красива; главное, чтобы было показано, как лицом и телом выражается это чувство.

Подумайте, пожалуйста, что вы ощущаете, когда испытываете это чувство:

— как изменяется ваше лицо?

— как вы дышите?

— в каком состоянии находятся ваши мышцы?

— что вы ощущаете в теле?

— какие движения вы делаете при этом?

— какие мысли или образы приходят вам в голову, когда вами овладевает это чувство?

— что вам больше всего хочется сделать, когда вы испытываете это чувство?

Опишите, как вы справляетесь с этим чувством.

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе заметить чувства другого человека?

— На что ты обращаешь особенное внимание — на звуки голоса, на движение, на выражение лица?

— Про кого из детей в группе ты можешь сказать, что тебе легко понимать, какое чувство он испытывает?

— Про каких детей ты можешь сказать, что тебе сложно угадать, какое чувство они испытывают?

— Хорошо ли другие люди понимают твои чувства?

— Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям?

— Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание уйти?

— Какие чувства тебе чужды или неприятны?

— Веришь ли ты, что животные (например, собаки) могут понимать чувства человека?

— Почему люди так часто скрывают свои чувства?

Игра "Вырази чувство"

Цель: способствовать умению анализировать и распознавать эмоции и чувства других людей.

Инструкция: каждый участник группы по очереди подходит к "волшебному ящику" достает листок с определенным чувством (радости, скуки, грусти, заинтересованности, раздражения и т.п.), которое он должен продемонстрировать группе, а дети должны догадаться, какое чувство или эмоцию он выразил.

Упражнение "Закончи предложение"

Ведущий раздает всем участникам бланки, на которых нужно закончить предложения:

 — "Счастливее всего я, когда..."

 — "Хуже всего мне, когда ..."

 — "Не могу понять, почему я..."

 — "Моя жизнь была бы лучше, если бы я..."

 — "Главное, что я хотел бы в себе изменить, — это..."

Ведущий собирает бланки через 5–10 минут. Результаты в группе не обсуждаются (эти бланки анализируются ведущим и впоследствии используются на индивидуальном консультировании).

Игра "Благодарность"

Цели: можно сказать, что сочувствие — другая сторона благодарности. Ребенку, который чувствует себя одиноким и лишенным заботы и внимания, достаточно трудно испытывать или высказывать сочувствие другим. Поэтому мы в этой игре обратим внимание детей на всех тех, кто в жизни относится к ним с сочувствием и заботой. Мы предложим детям всю их благодарность выразить в едином "благодарственном письме".

Материалы: бумага и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: пожалуйста, подумай о человеке, который тебе помогает, делает для тебя то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя. Подумай обо всех этих взрослых и детях и сделай маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди. Нарисуй в середине листа кружок и напиши там свое имя. Потом нарисуй другие кружки и впиши имена людей, о которых ты подумал. Соедини свой кружок с этими кружками линиями. Напиши под каждым кругом, что этот человек для тебя сделал... Теперь напиши каждому из них по предложению, в котором ты его благодаришь...

Возьми новый лист бумаги и подумай, кого ты долгое время не благодарил. Напиши короткое письмо, в котором ты ему или ей скажешь, что ты очень рад, что он или она тебе помогают. Вырази ему (ей) словами свою благодарность...

Теперь сядьте по двое и покажите друг другу картинки и письма. Послушайте, что другие дети думают об этом.

Анализ упражнения:

— Почему очень важно, чтобы и дети, и взрослые учились выражать вслух свою благодарность?

Рефлексия.

Цель: подвести итоги занятия.

Инструкция: выбери в соответствии со шкалой цветной кружок и поясни, почему ты его выбрал (какие чувства испытывал на протяжении всего занятия)

Красный – было поучительно,

Зеленый – было интересно,

Желтый – было скучно.

 

Составитель - психолог отделения по предоставлению временного приюта

Яковлева Елена Николаевна

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz