Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 03:02

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Ценностные ориентиры молодёжи" дискуссия

Ценности человека во многом определяют его жизненный путь...

Цель: определить жизненные ценности несовершеннолетних, сформулировать главные из них.

Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности несовершеннолетних; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Оборудование: презентация, рисунок "горы", бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, жетоны, роли.

Ход дискуссии

Введение в тему занятия.

Специалист: добрый день, ребята! Весь наш день загружен различными делами и проблемами, с утра до позднего вечера мы спешим что-то сделать, закончить, завершить. И не остается ни одной свободной минуты, чтобы подумать о себе: кто я, что я хочу, чего добился, чему научился, кому я дорог и необходим. А о том, что ближе всего, без чего нельзя и дня прожить думаем и того реже. Может быть, кто-то находит время подумать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину – вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. Скажите, что важнее всего в жизни?(ответы детей обобщаются и подводятся к понятию "Ценность")

Специалист: дело в том, что человеком руководят ЦЕННОСТИ. Ценность, если говорить совсем просто, то, что для человека по-настоящему важно, то, за что он готов заплатить чем-то значимым для него (временем, терпением, болью, усталостью, отказом от удовольствий, жизнью, наконец). За любым поступком человека можно различить ценность, которая им руководит. Давайте выделим основные ценности, важные для большинства людей. (Несовершеннолетние  называют, специалист  записывает в столбик на ватмане, помогая в случае необходимости).

Возможный список: здоровье, достаток, слава, безопасность, интересная работа, любовь, родители, семья, уважение окружающих, друг, компания друзей, новые впечатления, получение удовольствия, самосовершенствование, Родина и др.

 - Ребята, для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы определились, что же такое "ценности". И в рюкзак я кладу это понятие.

Упражнение "Дом".

Специалист: ребята, начинаем наше восхождение. Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?(обсуждение)

В рюкзак кладется ценность человеческого общения.

Упражнение "Спор ценностей".

Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди группы доказывают, что их ценность важнее. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро. Так какие из ценностей мы положим в рюкзак?

В рюкзак кладутся любовь и добро.

Анализ притчи.

 - У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

  • Почему заплакал мальчик?
  • О чем эта притча?

В рюкзак кладутся наши поступки.
Упражнение "Воздушный шар"

    - Представьте, что вы группа исследователей летите на воздушном шаре. Но вам не повезло, вы попали в ураган, во время которого шар был поврежден. Шар начал опускаться, вы сбросили все мешки с песком, что остановило падение, но вы все равно летите слишком низко. Ветер несет шар к горной гряде. У вас примерно 10-15 минут, чтобы решить, кто должен спрыгнуть и тем самым погибнуть, так как внизу камни. Если никто не спрыгнет, то шар разобьется и погибнут все. Подумайте, решите кто спрыгнет. У вас 5 минут.

Роли: 
• Известный ученый, 57 лет. Имеет много правительственных наград, является организатором этого исследования. Характер вздорный, с подчиненными суров. Его работы помогают прогнозировать извержения вулканов. 
• Фотограф, 32 года. Приглашен для фотографирования редких растений, которые встречаются только в горной местности. Его работы выставлялись в известных галереях. Спортивный, выносливый, имеет навыки скалолазания. 
• Девушка, 24 года. Является дочерью ученого, выполняет работу секретаря. Единственная, кто может успокоить ученого. После окончания исследования собиралась выходить замуж за человека, которого любит с детства. 
• Мужчина, 43 года. Финансирует исследование. Только он может оплатить работу всех участников. Выделяет много средств на благотворительность, содержит детский дом. Слабый, капризный, всегда всем недоволен. 
• Рабочий, 29 лет. Согласился поехать на экспедицию, чтобы заработать деньги. Один содержит больную мать и оплачивает обучение младшей сестры. Рассчитывает на полученные деньги отремонтировать дом, отправить мать на лечение.
• Женщина, 39 лет. Выполняет функции повара, прачки. Душа компании, всегда всем помогает, терпит капризы руководителей. Имеет двоих детей 12 и 9 лет, которые остались с престарелойбольной  бабушкой. 
(Участникам  раздаются листочки, на которых написаны их роли. Полученные роли зачитываются вслух. Во время выполнения упражнения каждый выступает от лица роли.)

 В рюкзак кладётся ценность - справедливость.

Специалист: итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Сегодня мы проведем игру, которая называется "На что потратить жизнь?" Перед началом игры каждый игрок получает по 5 жетонов. Когда  мы начнем игру, перед вами встанет выбор на какую ценность потратить жетоны. На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Готовы? Предлагаю сделать выбор:

1.Первая пара ценностей:

а)Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон) 

б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)

2. Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

3. Следующая пара:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

б) Один настоящий друг.(2 жетона)

4.Следующая пара:

а) Хорошее образование.(2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

5. Следующая пара:

а) Здоровая семья.(2 жетона)

б) Всемирная слава.(3 жетона)

6. Следующая пара:

а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)

7. Следующая пара:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

8.Следующая пара:

а) Чистая совесть.(2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

9.Следующая пара:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

10. Следующая пара:

а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона)

- Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они  пропадают.Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

Заключение.

Специалист: мы достигли вершины. А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину?(обсуждение)

У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.

В любой ситуации пред тем, как что-то делать, определить, что для вас важнее и стоит ли совершать тот или иной поступок.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Родникова С.Н.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz