Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 06:46

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Дары осени" тематическое занятие по лепке для детей дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию воображения, формировать представление о форме и цвете.

Задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином; развивать мелкую моторику пальцев рук; помочь овладеть пошаговой лепкой предметов по образцу.

Материально-техническое оснащение: корзина с овощами и фруктами, дощечки, стеки, большая доска, салфетки на каждого ребенка, пластилин, картинки, рисунки фруктов и овощей.

Ход занятия

  1. Пальчиковая игра "Белка"
    Сидит белка на тележке,
    (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
    Продает она орешки,
    (Круговые движения кистью вправо, влево.)
    Лисичке-сестричке,
    (Разогнуть большой палец.)
    Воробью,
    (Разогнуть указательный палец.)
    Синичке,
    (Разогнуть средний палец.)
    Мишке толстопятому,
    (Разогнуть безымянный палец.)
    Заиньке усатому.
    (Разогнуть мизинец.)
    Вот так!
    (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
    Эта игра позволяет подготовить руки к работе с пластилином.
  2. Беседа  об осенних дарах.
    Специалист  приносит корзинку с овощами, фруктами и предлагает ребятам отгадать загадки и узнать, что находится в его корзинке.

Загадки:
1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
2. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста).
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка).
4. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
6. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
7. Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы- панамочки
Прячутся в зной (Яблочки)
8. Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)

Специалист
– Молодцы ребята, отгадали все мои загадки.
А как назвать одним словом, всё то, что находится в корзине?
– Какой самый любимый у вас овощ?
– Какой самый любимый фрукт?
– Что можно приготовить из овощей и фруктов?

4.     Игра "Угадай, что в мешке"

      В мешочек помещаем 8 разных фруктов и овощей и даем возможность одному ребенку из группы поместить руку в мешок. Он должен взять любой фрукт или овощ и, не вынимая его из мешка назвать. Вытащив руку из мешка с предметом, он проверяет себя.

5.      Лепка.

     Раздаются доски для лепки, стеки и кусок оранжевого пластилина. Взрослый показывает готовую вылепленную тыкву и рассказывает кратко этапы лепки. На своем примере скатывает и одновременно поясняет шарик из тыквы. Шарик слегка сплющивается и стеком наносятся бороздки по бокам сверху от середины вниз до середины. На следующем этапе раздается зеленый пластилин. Его разделяют на два кусочка один побольше и один поменьше. Оба кусочка скатываются в шарик. Из маленького раскатывается короткая колбаска (плодоножка) желательно с одной стороны толще и этим концом прикрепляется к верху тыквы. Из второго шарика раскатывается длинная тонкая колбаска и придается форма усика (Извилистая линия, завиток). Он в свою очередь крепится к плодоножке.

     Лепим яблоко по образцу. Раздается кусок красного пластилина и небольшой кусочек жёлтого. Они скатываются в шарики. Из красного формируется форма яблока путем легкого сплющивания. Сверху стеком с круглым наконечником делается углубление (для плодоножки), а снизу небольшая вмятина. Желтый шарик пластилина сплющивается в тонкую лепешку, она прикрепляется (примазывается пальцами) к боку яблока образуя желтое пятно. Раздается зеленый пластилин. Его делят на два куска (маленький и большой) и скатывают в шарики. Из одного скатывают колбаску (плодоножку) и прикрепляют в верхнее углубление яблока. Из второго формируют лист путем сплющивания в пласт и вытягивания носика. Стеком наносят рисунок жилок.

     Лепим грушу. Раздается желтый и зеленый пластилин. Скатываются шарики. Из желтого лепим форму груши (из толстой, короткой колбаски) путем вытягивания одного края. Из зеленого раскатываем колбаску (плодоножку) и крепим к верхней части.

     Лепим огурцы. Раздается зеленый пластилин. Из него скатывается два шарика и раскатывается в колбаски, придается форма огурца.

6.     Сбор натюрмортов на тарелочках. Раздаются предварительно подписанные бумажные тарелочки на которых дети раскладывают свои овощи и фрукты. На данном этапе формируется эстетика расположения по форме и цвету.

7.     Итог
– Какие овощи и фрукты вы слепили?
Что для вас было трудно слепить?
Какие овощи или фрукты, вами слепленные вам больше нравятся?

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Курманова А.Н.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz