"День занимательных уроков"
развлечение к Дню знаний
(Возрастная категория 7-15 лет)
Цель: создание атмосферы праздника, положительного отношения к школе, развитие учебной мотивации, помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Оборудование: зашифрованные слова, цифры.
Ход праздника
1. Организационный момент.
Ведущий Сентябрь-красавец вместе с нами,
Мы снова преданы ему.
День знаний – это не экзамен,
А только первый шаг к нему.
В нем - книг веселые страницы,
Тетради, ручки, дневники,
И Ваши радостные лица -
Глаз удивленных родники!
И в суматохе звонких буден,
Забудем всяческую лесть.
Ведь знаем мы, что будет чудо,
Когда такие дети есть!
С любовью я Вам всем желаю:
Здоровья, счастья, светлых дней!
Успехов в ваших начинаньях,
И добрых Вам учителей!
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня большой праздник - День знаний. Поздравляю вас, с началом нового учебного года. Пусть у вас в классах будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, успехов в учёбе, ведь впереди у вас ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Традиционно первый день учебного года называют Днём знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто. Самое важное для всех школьников – встретиться с друзьями и учителями, с которыми не виделись целое лето!
- А сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
1. Урок хохотания;
2. Сказочная литература;
3. Шуточная математика;
4. Озорная музыка;
5. Забавная грамматика;
6. Урок попрыгания;
7. Технология «Желаний».
-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.- Сегодняшний день называют ещё и днём улыбок. Проведём весёлую разминку.
Игра «Доскажи словечко»
-
Варит отлично твоя голова?
Пять + один получается…. (не два, а шесть).
-
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно… (не пять, а четыре).
-
Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на… (не десять, а один)
-
Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
-
У меня собачка есть,
У неё хвостов аж… (не шесть, а один).
-
Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается… (не два, а три).
-
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего… (не четыре, а пять).
-
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в …. (не в кружочек. А в клеточку).
1 урок. «Урок хохотания». (ведущий показывает цифры)
- Кто догадался, что мы будем делать?
- Конечно, мы будем хохотать!
- Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.
- Попробуем?
- А цифры-то помните?
- Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».
- Все запомнили?
- Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник .
2 урок — Сказочная литература.
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
-
Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
Задание 2.
- О какой пословице идет речь?
Омут – черти (в тихом омуте черти водятся)
Время – час (делу – время, потехе — час)
Труд – рыбка (без труда не вытащить и рыбку из пруда)
Углы – пироги (не красна изба углами, а красна пирогами)
Одежда – ум (по одежке встречают, а по уму провожают)
Дружба – служба.(Дружба дружбой, а служба службой.)
Урок 3. Шуточная математика..
- Решите задачи.
1. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
2. Сапожник решил починить две пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет двумя гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
3. В люстре горело 6 лампочек, одна погасла. Сколько осталось?
4. Посчитайте количество букв в звуках, издаваемых животными.
КОРОВА – 2
ОВЦА - 2
СВИНЬЯ - 3
СОБАКА - 3
КОШКА - 3
УТКА - 3
КУКУШКА - 4
ЛОШАДЬ - 5
ПЕТУХ - 8
4 урок – Озорная музыка
Аукцион песен на школьную тему.
Проквакать, прохрюкать, промяукать, прокрякать, прогавкать какую-нибудь песню о школе.
5 урок. Забавная грамматика.
-Вам предстоит в каждой группе слов подчеркнуть лишнее слово.
— Береза, тополь, полено, дуб, сосна.
-Универсам, театр, булочная, кондитерская. -Кукла, прыгалка, азбука, мяч, юла. -Поле ромашковое, поле пшеничное, поле гречишное, поле чудес. -Золотое кольцо, золотой ключик, золотой браслет, золотое колье, золотые сережки. -Ромашка, одуванчик, колокольчик, шиповник.
Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.
- Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)
- Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)
- Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? {Львиный зев.)
- Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)
- Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)
- Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)
- Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)
- Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)
- Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)
6 урок. «Урок ПОПРЫГАНИЯ».
Все устали, дружно встали,
не зеваем, а задания выполняем.
«Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседу справа.
Потрогай нос соседу слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой - одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа.
Обними соседа слева.
Мы с тобой - друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа.
Ущипни соседа слева.
Мы с тобой друзья.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа слева.
Поцелуй соседа справа.
Мы с тобой - друзья.
- С заданием справились?
- Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?
- Руки, ноги, голова, ушки?
Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный.
7 урок. «Дерево желаний». У него есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на столах и вам необходимо выполнить задание: подписать лист, на обратной стороне написать то, чему вы хотите научиться в классе в который перешли, и прикрепить его к дереву.
-Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена, что все ваши желания обязательно сбудутся. И в этом учебном году все ваши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.
Ведущий: Ну вот и подошел к концу наш праздник. Я еще раз поздравляю вас с днем знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что вы не одни, потому что рядом с вами друзья. До новых встреч!
Составитель:
специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Кудельская Т.Е.