Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 18:50

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Экологическое ассорти" конкурсная программа

Цели:

  1. Расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы.
  2. Активизация познавательной активности и любознательности.
  3. Формирование бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды.

Ведущий
Добрый день, дорогие ребята ! Сегодня у нас состоится игра "Экологическое ассорти".

"Счастье - быть с природой, видеть ее, говорить с ней". Эти слова принадлежат великому русскому писателю Л.Н.Толстому. Во время игры вы нам покажете умеете ли вы видеть и слышать этот прекрасный и удивительный мир, который окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо и все то, что живет и обитает в них. Этот мир - наша природа. Она кормит, поит, одевает и согревает нас. Берегите ее! Все конкурсы нашей игры будет оценивать компетентное жюри (представление жюри). Для нашей игры необходимы две команды, они у нас есть. Вот 1 команда, вот 2 команда. Командам надо придумать название и выбрать капитанов команд.

Ведущий
Ребята, а вы знаете, что такое "АССОРТИ" (Ответы детей).

Задания будут разного цвета. В этом черном ящичке находятся шарики четырех цветов, если вы достанете шарик зеленого цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме: "РАСТЕНИЯ", синего– "РЫБЫ", желтого – "ПТИЦЫ", красного – "ЖИВОТНЫЕ". А остальные задания – с сюрпризом. Если команда отвечает самостоятельно, без подсказки, получает три бала, после первой подсказки – два балла, с помощью другой команды – один балл. Я желаю успеха обеим командам. И так, начинаем нашу игру.

 Конкурсные задания
Капитаны команд по очереди берут из ящичка шарики с заданиями по разным темам.

 "Рыбы"

1. У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыб, но и мышей, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо она принимает их за рыбку с яркой чешуей. Ребята, что это за рыба?
Подсказка: это речная хищница. На ее зеленом теле есть полоски и пятна. У нее очень острые зубы.
Помощь:
Стой плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь в пруду –
На охоту я иду (щука).                                                                                                                               

2. Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в реках России. У нее нет чешуи, предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. Ребята, а это что за рыба?
Подсказка: у этой рыбы есть усы.
Помощь:
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался(сом).

Ведущий
Ребята, на земле около 200 тысяч видов разных рыб. Какие рыбы вы знаете? (Ответы детей.) Многие из них обитают в наших реках: щука, налим, таймень, хариус, пескарь, окунь. Рыба приспособлена к тому месту, в котором живет. И лишь тогда в реках будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство. Так давайте же с вами, ребята, не будем засорять водоемы, а будем бережно относиться к богатству природы.

3.  Нарисуй несуществующую рыбу.
Каждой команде надо на доске нарисовать несуществующую рыбу.

"Животные"

1. Это очень выносливое животное, может обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, может выпить более 100 литров, за 5 минут. Кто это? (Верблюд).

2. У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье, а еще про него говорят, что его "ноги кормят". Кто это?". (Волк).

3. Пантомима.
Детям предлагаются карточки с изображением животных: зайца, волка, медведя, лося. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий
Молодцы ребята. Вы знаете, что животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расти. А какие животные водятся в наших лесах? (Ответы детей). А вы знаете, что некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Если их не охранять, не помогать им, то они тоже могут погибнуть. Например, волк, лось, которые обитают в наших лесах.

"Конкурс капитанов"

Собрать из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

 БРУСКА (барсук)
КОКЛИР (кролик)
МОПГИПАТОП (гиппопотам)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
МВДЕЬЕД (медведь)
ЕГРУКУН (кенгуру)

"Птицы"

Участники команд по очереди называют птиц, за правильный ответ – 1 балл
1.Какая птица может летать вперед хвостом? (Колибри)
2.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
3.Какие птицы спят зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики)
4.Какая птица спасла Рим? (Гусь)
5.Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова)
6.Какую птицу считают самой быстрой? (Сокол)
7.Какая птица носит фамилию русского писателя? (Гоголь)
8.Какая птица может ходить под водой? (Оляпка)
9.Какая птица носит название танца? (Чечетка)
10.Какая птица не имеет голоса? (Аист)
11.Каких птиц больше всего на земле? (Кур, воробьев)
12.Какую птицу называют крылатой кошкой? (Сову)
13.Кукует самка или самец кукушки? (Самец)
14.Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

 

Ведущий
Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? Действительно, для птиц зимой страшнее голод, т.к. ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек, которые живут в нашем краю, выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Что вы можете сделать для птиц? (Ответы детей.) А что мы с вами уже сделали? (Ответы детей.) Не забывайте о птицах, ребята, зимой.

"Гонка за лидером"

Ведущий
В этом конкурсе командам необходимо правильно ответить на как можно большее количество вопросов за определенное время. Если вы затрудняетесь или не знаете правильный ответ, говорите “дальше”. Победит та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда №1

  1. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Лиса, белка, заяц)
  2. Снег белый, а лед? (Бесцветный)
  3. Дерево – символ нашей Родины. (Береза)
  4. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько уму лет? (По годовым кольцам)
  5. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
  6. Самый малый океан? (Северный Ледовитый)
  7. Курица мужского рода. (Петух)
  8. Кто спит под своими ушами? (Заяц)
  9. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  10. Зимнее логово медведя. (Берлога)
  11. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что это за птица? (Сорока)
  12. Колобок, обросший иголками. (Еж)
  13. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
  14. Из какого дерева делают спички? (Осина)
  15. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы)
  16. В воде купался, сухим остался. (Гусь)
  17. Какая рыба в праздники надевает шубу? (Сельдь)
  18. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)
  19. Из древесины какого дерева дома наиболее долговечны?(Из лиственницы)
  20. Как называется коллекция засушенных растений?(Гербарий)
  21. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (Умирает)
  22. Я вегетарианец, предпочитаю питаться травой, листьями и ветвями. У меня очень толстая шкура и почти нет волос. Живу я у воды, но главная моя особенность - это рог. Размер его может быть от небольшого бугорка до рекордной величины в полтора метра. (Носорог)   
  23. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  24. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша)
  25. Я из семейства кошачьих. Живем мы группами, каждая группа называется прайд.Охотимся мы тоже группами, хотя все остальные кошачьи охотятся в одиночку. А еще меня называют "королем джунглей" (Лев)
  26. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
  27. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица)
  28. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  29. Плоды какого дерева вкусны в подмороженном виде? (Рябины)
  30. Сколько на земном шаре океанов? (4)

Команда №2

  1. Я очень вынослив, могу обходиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода, я могу выпить более 100 литров за 5 минут. (Верблюд)
  2. Двоюродный брат зайца. (Кролик)
  3. Я живу в Австралии. У меня очень длинные и сильные задние лапы и большой хвост. Я могу прыгать на 12 метров в длину и на 3 метра в высоту. (Кенгуру)
  4. Горилла, шимпанзе, макак, гиббон, мартышка. Все это – … (Обезьяны).
  5. Я самый крупный представитель семейства кошачьих – достигаю в длину 3 метров. Я хороший охотник и способен справиться с любым животным, встретившимся на моем пути. Охочусь я в одиночку. (Тигр)
  6. Кто может пить ногой? (Лягушка)
  7. Живу я в Африке, предпочитаю держаться возле воды. Шкура у меня толстая, примерно 5 см, а вес больше 3 тонн. Я хорошо плаваю, ныряю, и даже мой детеныш, еще не умея ходить, уже учится плавать. Иногда меня называют “водяной лошадью”. (Бегемот)
  8. Мое тело покрыто густой шерстью двух цветов – черного и белого. В черный цвет окрашены лапы, плечи, уши и пятна вокруг глаз, вся остальная шерсть – белая. Живу я в Китае. (Панда)
  9. Меня вы сразу узнаете. Во-первых, я самое длинношеее существо на планете. А во-вторых, я самое высокое животное: моя голова возвышается почти на 6 метров над землей! (Жираф)
  10. У меня прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье: считают, что оно сильнее обоняния человека в миллион раз. А еще про меня говорят, что меня “ноги кормят”. Кто я? (Волк)
  11. Узнаете по следу, кто я? Подсказка: я самый крупный зверь наших лесов. (Лось)
  12. Я большой и косолапый, сплю в берлоге зимой, люблю малину и мед. (Медведь)
  13. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
  14. Растет стеной, ее не тронь, сожжет, как огонь. (Крапива)
  15. Нос долог, голос звонок. (Комар)
  16. Весной зеленеет, осенью желтеет, упадет-почернеет. (Яблоко)
  17. Какое дерево ежегодно страдает больше других по вине человека? (Ель)
  18. У какого дерева самые красивые и длинные иголки? (У кедра)
  19. Ползун ползет, иголки везет. (Еж)
  20. Стоит в полях кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое? Что это такое? (Ромашка)
  21. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
  22. У кого самый чуткий "нос"? (У бабочки)
  23. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
  24. Четыре листа вроде креста, да черный глаз глядит на нас. (Вороний глаз)
  25. Что за дерево стоит -ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
  26. Знаменитый певец майских ночей. (Соловей)
  27. Птица, прилетающая к нам зимой. (Снегирь)
  28. В лесу, у пня- беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Из лесного сора строит себе город. (Муравьи)
  29. Порхающий цветок. (Бабочка)
  30. Какой полезный гриб растет на стволе березы? (Чага)

"Растения"

1. "Кто быстрее соберет картинку". Командам раздаются разрезанные картинки с изображениями лекарственных растений: подорожник, одуванчик.
Ведущий
Ребята, чья команда быстрее соберет и назовет это растение. Что общего между этими растениями? (Ответы детей.) А вы знаете, что это не простые растения, а лекарственные. Корень одуванчика возбуждает аппетит, лечит болезни почек, печени. А если вы поранили ногу – сорвите листок подорожника, приложите его к больному месту, и вы сразу почувствуете, как боль постепенно утихает. Нельзя без необходимости рвать эти лекарственные растения.

2. Конкурс загадок.
Когда идешь тропинкою,  куда не бросишь взгляд –
В полях белеют шарики на тонких стебельках.
Сквозные, серебристые, они, как пух, легки.
Стоят чуть-чуть качаются от ветерка с реки. (Одуванчик)

Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки, маленькие лапушки.
Нам он, как хороший друг, лечит раны ног и рук! (Подорожник)

Ведущий
А вы знаете, что из сбора лекарственных трав заваривают очень вкусный и полезный чай, он называется – фиточай. Вот лекарственные травы – душица, зверобой и липовый цвет, я с собой их принесла, и сейчас мы с вами будем заваривать фиточай. Наша природа очень богата такими полезными травами, их великое множество. А пока чай заваривается, мы подведем итоги.

Ребята, как здорово, что мы сегодня, хоть на несколько минут, окунулись в мир природы, во все многообразие ее животного и растительного мира. Убедились в том, что природа и человек – это одно целое. Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных, ведь не зря говорят, что природа – это наш дом. И очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить, ценить и охранять природу. И тогда жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Подведение итогов всей конкурсной программы. Слово жюри. Награждение детей. Дегустация фиточая.

Спасибо, ребята, за участие в игре "Экологическое ассорти".

                                   Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Галеева Ф.А.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz