Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 01:28

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Насекомые"

Цель:  обобщить знания детей по теме "Насекомые".

Задачи: развивать лексико-грамматические навыки (образование слов при помощи суффиксов, образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительным, использование глаголов, прилагательных, составление притяжательных прилагательных от названий насекомых, использование в речи предлогов около, по, под, на, над); воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых.

Ход занятия

     1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Игра "Здравствуйте!" (изображение проговариваемых действий)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

- Ребята, сегодня мы побываем с вами в лесу. Вы готовы? Тогда закройте глаза и слушайте.
Фонограмма "Звуки леса". На экране появляется изображение насекомых.

- Ребята, кто это?
- Как одним словом мы их назовем? (насекомые).
Мы с вами оказались в лесу в гостях у насекомых.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.

- Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.
- Послушайте, кто к нам летит? "ЗЗЗЗЗЗЗЗ".
-
Не зверь, не птица, а нос, как спица? (комар). Покажите на картинке комара.
- Давайте попробуем изобразить комаров.
-
А теперь к нам еще кто - то летит. "ЖЖЖЖЖЖЖ". Два рога – не бык, шесть ног без копыт (жук).

- Покажите на картинке жука.
- Давайте попробуем изобразить жуков.

     2. Основная часть.

- Ребята, в лесу ещё живут пауки. Они очень любят лакомиться насекомыми и замотали их в своей паутине. Надо их освободить. Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята,
Никого не обижаем,
И в беде мы не бросаем!
- А для того, чтобы выручить наших насекомых нужно выполнить несколько заданий.

1. Игра "Паук"

Один из детей выбирается пауком. Остальным даются названия насекомых. "Паук" поворачивается ко всем спиной. Взрослый указывает на "насекомого", который говорит: "Я,бабочка". "Паук" должен назвать, кто из детей является бабочкой (жук, пчела, муравей, бабочка, кузнечик, комар, стрекоза, муха, божья коровка).

2. Игра "Угадай, кто?"

Стрекочет - кто? – кузнечик.
Бегает  - кто? – муравей.

Ползает - кто? – гусеница.
Звенит - кто? – комар.
Собирает нектар - кто? – пчела.
Жужжит - кто? – жук.
Порхает - кто? – бабочка.

3. Игра "Назови ласково" (образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Муравей – муравейчик.
Гусеница – гусеничка.

Комар – комарик.
Пчела – пчёлка, пчёлочка.
Жук – жучок.
Стрекоза – стрекозочка.
Муха – мушка.

4. Игра "Один – много" (образование существительных в форме множественного числа).

Один кузнечик, а много  - кого?  - кузнечиков.
Один муравей, а много  - кого? - муравьёв.

Одна гусеница, а много  - кого? - гусениц.
Один комар, а много  - кого? - комаров.
Одна стрекоза, а много  - кого? - стрекоз.
Одна пчела, а много  - кого? - пчёл.
Один жук, а много  - кого? - жуков.
Одна бабочка, а много  - кого?  - бабочек.
Одна муха, а много  - кого?  - мух.

5. Игра "Подбери признаки"

Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая…
Муха – вредная, надоедливая, противная.

Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная.
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.

6. Игра "Сосчитай" (согласование существительных с числительными)

Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
Посчитай, сколько гусениц? – Одна гусеница, две гусеницы, пять гусениц.

Посчитай, сколько комаров? – Один комар, два комара, пять комаров.
Посчитай, сколько шмелей? – Один шмель, два шмеля, пять шмелей.

Физминутка

7. Игра  "Кузнечики, комары, жуки"

Кузнечики – прыжки на двух ногах.
Жуки – присесть, кончиками пальцев коснуться пола и жужжать.

Комары – кружатся и трясут кистями рук. Дети идут по кругу и по команде взрослого выполняют движения.

8. Проговаривание чистоговорок

Вей-вей – муравей.
Овка-овка – божья коровка.

Чок-чок-чок – вот и паучок.
За-за-за – прилетела стрекоза.
Очка-очка – это бабочка.
Чик-чик – зелёный кузнечик.
Са-са-са – прилетела к нам оса.

9. Игра "Скажи одним словом"

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой).
- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой).

- У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусым).

10. Игра "Передай"

Все стоят в кругу. Одному ребёнку даётся корзинка – он будет собирать цветы. Взрослый по команде «Раз, два, не зевай, а цветы передавай!» начинает давать цветы первому ребёнку. Далее цветок по цепочке передаётся следующим детям, пока не дойдёт до ребёнка с корзинкой.

11. Игра "Кого не стало? "

Перед детьми лежат картинки с изображениями насекомых. Дети закрывают глаза, взрослый убирает какое-нибудь насекомое. Нужно сказать, кого не стало.

12. Игра "Собери насекомое"

Собрать из разрезных картинок целое изображение насекомых и назвать его.

    3. Заключительная часть.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых освободили.   Скажите, какие задания мы выполняли, чтобы их спасти?

 

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения по предоставлению временному приюта Заливина Т.Н.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz