Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 01:28 |
Приветствую Вас Гость |
|
"Насекомые"Цель: обобщить знания детей по теме "Насекомые". Задачи: развивать лексико-грамматические навыки (образование слов при помощи суффиксов, образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительным, использование глаголов, прилагательных, составление притяжательных прилагательных от названий насекомых, использование в речи предлогов около, по, под, на, над); воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых. Ход занятия 1. Организационный момент (дети стоят в кругу) Игра "Здравствуйте!" (изображение проговариваемых действий) Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! - Ребята, сегодня мы побываем с вами в лесу. Вы готовы? Тогда закройте глаза и слушайте. - Ребята, кто это? Физминутка Мы шагаем друг за другом - Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков. - Покажите на картинке жука. 2. Основная часть. - Ребята, в лесу ещё живут пауки. Они очень любят лакомиться насекомыми и замотали их в своей паутине. Надо их освободить. Все берутся за руки и проговаривают: 1. Игра "Паук" Один из детей выбирается пауком. Остальным даются названия насекомых. "Паук" поворачивается ко всем спиной. Взрослый указывает на "насекомого", который говорит: "Я,бабочка". "Паук" должен назвать, кто из детей является бабочкой (жук, пчела, муравей, бабочка, кузнечик, комар, стрекоза, муха, божья коровка). 2. Игра "Угадай, кто?" Стрекочет - кто? – кузнечик. 3. Игра "Назови ласково" (образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Муравей – муравейчик. 4. Игра "Один – много" (образование существительных в форме множественного числа). Один кузнечик, а много - кого? - кузнечиков. 5. Игра "Подбери признаки" Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная, легкокрылая… 6. Игра "Сосчитай" (согласование существительных с числительными) Посчитай, сколько бабочек? – Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек. Физминутка 7. Игра "Кузнечики, комары, жуки" Кузнечики – прыжки на двух ногах. 8. Проговаривание чистоговорок Вей-вей – муравей. 9. Игра "Скажи одним словом" - У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой). 10. Игра "Передай" Все стоят в кругу. Одному ребёнку даётся корзинка – он будет собирать цветы. Взрослый по команде «Раз, два, не зевай, а цветы передавай!» начинает давать цветы первому ребёнку. Далее цветок по цепочке передаётся следующим детям, пока не дойдёт до ребёнка с корзинкой. 11. Игра "Кого не стало? " Перед детьми лежат картинки с изображениями насекомых. Дети закрывают глаза, взрослый убирает какое-нибудь насекомое. Нужно сказать, кого не стало. 12. Игра "Собери насекомое" Собрать из разрезных картинок целое изображение насекомых и назвать его.
3. Заключительная часть. - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, насекомых освободили. Скажите, какие задания мы выполняли, чтобы их спасти?
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере отделения по предоставлению временному приюта Заливина Т.Н. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |