Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 22:01

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Одежда и обувь" практикум по развитию речи

Цель: коррекция и развитие лексико-грамматических навыков речи.

Задачи: обогащать, активизировать и уточнять словарный запас по теме; тренировать в словообразовании (согласование слов с предлогами и местоимениями); развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия:

Лексико-грамматические игры и упражнения

•"Для кого одежда?" Усвоение словаря по теме. Различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога для.

Детям показывают различные предметы одежды и спрашивают: "Для кого эта одежда — для мальчика или для девочки?" Дети отвечают: "Платье для девочки" или "Брю­ки для мальчика", "Юбка для девочки", "Шорты для маль­чика" и т. д.

"Чьи вещи?" Усвоение местоимений мой, моя, мое.

По очереди подходят к каждому ребенку, прика­саются к какому-либо виду его одежды или обуви и спрашива­ют: "Чья рубашка?" или "Чей сарафан?" Ребенок отвечает: "Моя рубашка" или "Мой сарафан".

"Куда наденем?" Практическое употребление в речи пред­лога на.

Рукавицы наденем на... (руки). Шарф наденем на... (шею). Шапку наденем на... (голову). Сапожки наденем на... (ножки). Перчатки наденем на... (руки). Носки наденем на... (ножки). Кепку наденем на... (голову).

• "Найди одежду". Практическое употребление в речи пред­лога в.

Игра проводится в раздевалке. Взрослый предварительно прячет одежду детей в разных местах и говорит, что прибегала мышка и спрятала одежду и обувь. Дети должны ее найти — каждый свою. Затем каждый ребенок должен сказать, где была его одежда.

Куртка была в шкафу.

Носок был в ботинке.

Варежки были в кармане.

Шарф был в рукаве.

Сапог был в углу.

Рубашка была в куртке.

• Чтение с выражением и заучивание четверостишия из сти­хотворения "Мой мишка".

Я рубашку сшила мишке,

 Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

 И конфетку положить...

3. Александрова

Развитие связной речи

"Оденем куклу".

- Дети, давайте оденем нашу куклу. У нас есть разная одежда. Что сначала наденем, что потом?

Одевая куклу вместе с детьми, логопед подробно описыва­ет предметы одежды. Дети повторяют: "Платье зеленого цвета. Вот карман — он один. Вот рукава — их два. Вот воротник. Вот пояс — он один. Платье короткое, красивое и т.д.".

Сенсорное развитие

"Покажи кружок". Развитие зрительного внимания. Ус­воение основных цветов.

Всем детям раздают разноцветные кружки. Затем называет слова: платье (бант, туфли, носки, юбка, кофточка, сарафан, карман, воротник, пояс, рукава). Дети должны под­нять кружок того цвета, какого цвета предмет, и назвать цвет.

"Найди одинаковые". Развитие зрительного внимания, на­выка сравнения. Усвоение и употребление понятия одинаковые.

На столе в беспорядке располагаются несколько пар варе­жек, носков, ленточек, шнурков. Дети помогают разобраться и подобрать пару к каждому предмету, комментируя при этом: "Эти носки (варежки, шнурки, ленточки) одинаковые".

Работа над звуковой стороной речи

"Повтори потешки".

У Машеньки на ножках новые сапожки.

Танечка нарядится в новенькое платьице.

 У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Вот слетели брюки прямо Пете в руки.

"Постучи карандашом".

Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф, сапоги, бант.

Физкультминутка - логоритмика

"Идем на прогулку". Импровизация движений.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Кофточки, штанишки,

Шарфики, пальтишки,

Надеваем сапоги — Мы готовы – раз, два, три!

Заливина Т.Н. специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz