Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 11:34

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"От самоуничижения к самоутверждению"

 

Занятие в тренинговом режиме по нравственному воспитанию подростков

Цель: Побуждать умение анализировать собственные поступки, чувства, искать пути решения возникающих проблем.

 

Оборудование: ватман с рисунком дерева, лепестки из цветной бумаги для ромашки, листики для дерева, фломастеры, листы бумаги, ручки, кнопка, мяч.

 

        Ход занятия

Ведущий: Сегодня наше занятие традиционно начнётся с приветствия. Все участники группы встают в круг и по - очереди друг друга называют ласковыми именами.

Вступительное слово

    Многие из вас подвержены чувствам растерянности, беспомощности, собственной незначительности и неполноценности. Порой кажется, что все недостатки, какие только возможны, отразились на твоей внешности. Так хочется иной раз остаться незамеченной, проскочить мимо знакомых, не привлекая к себе внимания, промолчать или отвернуться от пристального и оценивающего взгляда.

    "Сомнение в своём достоинстве – малодушное самоуничижение", - писал Шекспир. Чувство собственной неполноценности может остаться на всю жизнь и принесёт тебе массу проблем.

   Как нужно изменить своё поведение, чтобы чувствовать себя уверенным в любой ситуации? Для начала проанализируем различия в поведении людей, а вы попробуйте выбрать манеру поведения, которую хотели бы иметь.

"Тише воды, ниже травы". Если человеку свойственно колебаться, говорить тихо, запинаясь, отводить взгляд, соглашаться с собеседником даже тогда, когда он не разделяет его взглядов, если он ценит себя «ниже» окружающих, опасается доверять своим суждениям и чувствам, а в некоторых ситуациях долго думает, ответить ли вообще или ищет подходящий ответ уже после того, как случай миновал, такая манера поведения называется самоуничижительной, или пассивной.

  " Агрессия". Существует и другая крайность – агрессивная манера. Такой человек склонен реагировать на раздражающие его обстоятельства чрезмерно энергично и несдержанно, производя на окружающих отрицательное впечатление.

  "С достоинством и спокойствием". Если человек поступает сообразно своим интересам, умеет постоять за себя, реагирует на определённые ситуации непосредственно, когда они возникают, отвечает собеседнику и выражает свои чувства со спокойным достоинством, защищает свои права, не нарушая в тоже время прав других людей, ценит и уважает себя – такая манера поведения самоутверждающая. Учённые доказали, что люди, умеющие должным образом постоять за себя, в значительно меньшей степени подвержены стрессовым ситуациям. 

                               Упражнение "Сломанная заколка"

Ведущий: Проведём небольшой тест. Я вам задам ситуацию, и три варианта ответа. А вы выберете, как бы поступили вы в сложившейся ситуации.

"Ты собираешься на день рождения к своей подруге. Родители дают тебе деньги на покупку подарка – красивой и дорогой заколки для волос, которая, ты знаешь, очень нравится подруге. Но, выйдя из магазина, ты замечаешь, что одна из бусинок на заколке плохо держится и вот- вот отвалится. Ты решаешь поступить так:

- пассивно: ты ни за, что не хочешь вернуться в магазин и просить продавца о замене, боясь вызвать оскорблением её стороны, а отправляешься в плохом настроении к подруге, всё беспокоясь, что та заметит изъян в подарке;

-агрессивно: возвращаешься в магазин и в резком тоне заявляешь, что тебе подсунули бракованную вещь. Продавщица заменяет заколку, но не остаётся в долгу, обвинив тебя для порядка в порче товара. Настроение испорчено;

-самоутверждающее: возвращаешься в магазин и спокойно объясняешь причину своего возвращения, при этом говоришь, что допустила оплошность не разглядев покупку сразу у прилавка. Продавщица заменяет покупку. Вы обе довольны, что всё обошлось без упрёков с обеих сторон".

    Ведущая: Давайте проведём эксперимент со сломанной заколкой. Ты подходишь к продавцу и, произнося одни и те же слова, ведёшь себя каждый раз по – разному:

-нерешительно, с робким выражением лица подходишь к прилавку, стоишь сгорбившись и, говоришь почти шёпотом, глядя в пол;

-стремительно подходишь к прилавку, бросаешь гневный взгляд на продавщицу, говоришь громко и в резком тоне;

-уверенной походкой подходишь к прилавку, любезно улыбаясь говоришь в вежливом тоне, сохраняя спокойное выражение лица.

(дети разыгрывают предложенные ситуации).

Ведущий: Разница в поведении очевидна. Как можно назвать просителя в первой ситуации? (жалкий проситель, обречённый на отказ). А второй? Грубиян, тоже рискует получить отказ). Подход в третьем случае, по всей вероятности достигнет цели. Таким образом твоё поведение  говорит больше, чем сами слова. Неуверенный тон и запинка в речи – это сигнал для других о том, что ты недостаточно уверен в себе. Не нужно быть прирождённым оратором, чтобы донести свою точку зрения до собеседника, но следует выработать умение говорить гладко. Контролируй свой голос, и ты получишь ещё один мощный элемент в твоих усилиях на пути к самоутверждению.

 

                                 Урок мудрости "Нет агрессии"

Ведущий: Давайте, ребята немного остановимся на проблеме агрессивности. Так как от агрессивного поведения страдают окружающие нас люди.

Латинское слово "агрессия" означает "нападение", "приступ". "Агрессия" - деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Психологами разработаны критерии определения агрессивности подростка:

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его.

  Затем ребятам предлагается игра. "Одному из участников предлагается выполнять любые неагрессивные действия (он встаёт, кладёт ногу, улыбается, подмигивает). Другой участник должен прокомментировать действия первого участника с позиции агрессивного человека (Ты встал, потому, что хочешь толкнуть ногой мой стул и т. п)".

После проведения игры идёт обсуждение:

-Может человек в состоянии агрессии правильно оценивать ситуацию?

-Являются действия агрессивного человека конструктивными или деструктивными?

-Может ли приводить агрессивное поведение конфликту?

                             Упражнение "Проекция агрессии"

  1. Ребятам предлагается нарисовать на листах бумаги портрет человека, к которому они питают агрессивные намерения или написать его имя корявыми, некрасивыми буквами. Когда это будет сделано, нужно всем одновременно разорвать и скомкать свои листы и бросить их в корзину с мусором.
  2. Ребятам предлагается собрать фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом члене группы. Участники по – очереди отдают на общее дело свои когти, зубы, жало и т.д.

            Затем это существо исчезает.(вариант уничтожения чудовища может быть любой).

 

                                       Беседа "Я человек"

Ведущий: Когда – то Платон так определил человека: "Человек – это животное о двух ногах и лишённое перьев".

   "Человек – существо, способное к обману и постоянно обманывающее себя и других". (Ж. Кардан).

   "Нет в мире существа, более дерзкого, чем человек". (Ихара Сайкаку).

   -Ребята, согласны ли вы с вышесказанными словами? Почему?

   -А, как бы вы дали определение, кто такой человек?

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения Е.Евтушенко "С. Преображенскому".

                                      Людей неинтересных в мире нет.

                                      Их судьбы – как истории планет.

                                      У каждого всё особое, своё,

                                      И нет планет похожих на неё.

                                      А если кто- то незаметно жил

                                      И с этой незаметностью дружил,

                                      Он интересен был среди людей

                                      Самой неинтересностью своей.

                                      У каждого свой тайный личный мир.

                                      Есть в мире этом самый лучший миг.

                                      Есть в мире этом самый страшный час,

                                      Но это всё неведомо для нас.

-Какое пронзительное стихотворение! Надеюсь вам ребята, понятна  его основная мысль: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения  по отношению друг к другу.

-Предлагаю небольшое задание "Дерево человеческих поступков".(ребятам раздаются "листики" с поступками человека, им нужно определить хорошие поступки, и приклеить их на "Дерево человеческих поступков".

 

                                     Игра "Передай мяч"

    Все участники рассаживаются на составленные по кругу стулья. Ведущая садится на один из стульев вместе с ними и обращается к ребятам:

-Приглашаю вас всех в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод…Нужны надёжные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.

Ну, что ж, если готовы, то начали…Я буду передавать этот "волшебный мячик"  сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий раз, взявший мяч, должен назвать то, что он возьмёт с собой на полюс.

А я буду добавлять при этом "Возьму с собой" или "Не возьму с собой".

Не забудьте, что мячик "волшебный", он сразу раскроет воспитаны вы или нет.

Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А, что возьмёшь ты? (Передача "волшебного мяча"). Пожалуйста, возьми мяч.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Чтобы их взяли на Северный полюс, нужно сказать "спасибо" за то, что ему передают "волшебный мяч" и "возьми, пожалуйста" при передачи мяча следующему по кругу.

Вопросы по итогам игры:

1. Что даётся нам легко, а цениться очень дорого? (вежливость).

2. Какие ещё толерантные качества личности, вы можете назвать? (Терпение, уважение по отношению к окружающим, понимание, умение слушать и слышать, гуманность, признание прав других и т.д).

-Такими качествами может обладать только сильный человек, личность.

      Прощание. "Я могу с уверенностью назвать свои лучшие поступки в жизни…"

Группа сидит в кругу. Ведущий предлагает взять один лепесток ромашки, на котором перечислены хорошие поступки и участник выбирает только те, которые он совершал в своей жизни.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Родникова С.Н.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz