Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 23:15

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Право имею" познавательная игра

Введение

Право – это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Правовой статус ребенка – его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

Проблема данной тематики заключается в том, что по результатам социологических исследований граждане России не знают свои права и обязанности и как следствие люди не могут грамотно (правильно) применить их в жизненных ситуациях. Поэтому знакомство с основным законом государства, нужно начинать уже со среднего звена.

Конституция РФ – это основной закон государства.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова ее цель. На пути к этой цели мы должны привить детям, что они имеют право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым, нормальным путём.

Семейный кодекс дает понятие о семье, при знакомстве с некоторыми статьями у детей развиваются коммуникативные умения и навыки,дети учатся анализировать и решать проблемы, возникающие в семьях, а так же, воспитывается чувство ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга, перед будущей семьей..

Для достижения развития у детей устойчивого интереса к изучению своих прав и обязанностей можно использовать игру. Игра – понятие многогранное. Она обучает, развивает, воспитывает.

Цель методической разработки: развитие правовых компетентностей у подростков.

Задачи игры:

• воспитать чувство ответственности за свое поведение, личную безопасность,

• уметь принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

• помочь детям разобраться во всем многообразии социальных отношений, которые регулируются правовыми нормами.

• привить  начальные знания прав и обязанностей в конкретных ситуациях, сформировать навыки самозащиты в рамках закона.

• расширить кругозор в области права.

Ход игры:

Участники игры:

1. Конкурсанты 2 команды

2. Жюри

Игра включает в себя 4 этапа: представление команд, конкурс, подведение итогов.

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Поэтому, занятие сегодня мы посвятим знакомству с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Итак, начнем с разминки:

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.                         

– Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Ответ детей: Конституция РФ

- Законы записаны в Конституции – основном законе государств. Кроме Конституции, какие еще нормативные документы существуют?

Ответ детей: "Конвенция о правах ребенка", "Семейный кодекс", "Гражданский кодекс", "Трудовой кодекс", "Уголовный кодекс" и др.

- Молодцы, а теперь перейдем к игре:

Первый этап: Представление команд.

Второй этап: Конкурс

Первый тур: "Заморочки".

- С помощью лото команда выбирает номер вопроса и отвечает на него. Неправильный ответ может исправить другой член команды. Если ответа у команды нет, на вопрос может ответить вторая команда. Правильный ответ оценивается одним баллом.

Вопросы:

1. Нецензурная брань учащихся в школе – это проявление бескультурия или противоправное деяние?

2. В любом ли возрасте человек может быть привлечен к уголовной ответственности?

3. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у своих одноклассников?

4. Можно ли расценивать как шалость ложное сообщение учащегося о готовящемся в школе взрыве с целью срыва контрольной работы на уроке?

5. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?

6. Может ли 12 – летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренным ему на день рождения.

Ответы:

1. Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям. Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена в Кодексе об административных правонарушениях РФ

2. Нет, уголовная ответственность наступает по достижению лица, совершившего преступления ,14 лет.

3. Да, может.

4. Нельзя, родителям придется заплатить штраф.

5. Права равны.

6. Может.

Второй тур: "Логическая цепочка".

Командам раздаются карточки (приложение 2)

Задание первое:

- Распределите следующие права в той последовательности, в которой человек их приобретает:

1. Право управлять автомобилем.

2. Право управлять самокатом.

3. Право управлять велосипедом.

4. Право управлять мопедом.

Ответы: 2, 3, 4, 1

- Задание второе:

1. Составьте пословицы .

Грамоте учиться – а потехе час

Делу время, всегда пригодится

Жить – суда боится

Правда, родине служить

Дело- мастера боится

Тот герой, не сиди на печи

Хочешь, есть калачи – кто за родину горой

Ответы:

Какие права отражены в пословицах, если называют право, то это дополнительный балл.

1. Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование, право на получение дополнительного образования).

2. Делу – время, а потехе – час (права на отдых и досуг).

3. Правда суда не боится (право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу).

4. Дело мастера боится (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность не запрещенную законом).

5. Жить – родине служить (право на жизнь, право на выбор вида воинской службы).

6. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность не запрещенную законом).

Третий тур: "Занимательный"

Презентации: Команды отвечают на вопросы, жюри внимательно смотрит, кто первый поднял руку, у того и право первого ответа.

Задание первое:

• Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая "Бриллиантовая рука".

("Черт побери")

• У лесных зайцев нет клыков, а у городских "зайцев" нет именно этого. Чего? (Билета.)

• Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.

(Сорока.)

• В финале этого фильма один из героев публично провозгласил "Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире!"

("Кавказская пленница".)

• Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня.

(Шапка.

Задание второе:

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста

• Этот герой русской народной сказки потерял жилище, из-за одной коварной особы, потерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома

(лиса и заяц)

• В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

("Лягушка-путешественница", лягушка-путешественница)

• В какой сказке "хлебобулочный" герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

(Колобок)

• Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его?

("Царевна-лягушка")

• Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

(Баба-Яга)

• Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано

("Волк и семеро козлят")

• В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

("Приключения Буратино", Карабас – Барабас)

• В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

("Сказка о попе и работнике Балде").

Четвертый тур: "Театральный"

Работа в  группах. Участники команд вытягивают ситуацию и делят ее на роли. Команда соперников пытается правильно разрешить её.

Ситуация 1

В класс вбегает ученик:

– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!

К "сообщившему о теракте" подходит ученик и бьет его учебником по голове, "сообщивший" падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Ответ: Ложный донос, нанесение побоев

Ситуация 2

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

Ответ: Саша не должен был портить чужое имущество, но если это случилось, то он должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Ситуация 3

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: "Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить"

Ответ: Как правило, угроза на словах не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает, есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт и не вести дружбу друг с другом)

Ситуация 4

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом.

Ответ: Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.

Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, называет победителей, производится награждение.

• Права есть, как у взрослых, так и у детей.

• Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.

• Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

• Уважай чужие права!

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Галеева Ф.А.

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz