Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 02:06

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Путешествие по городу прав" беседа-игра

Цель: познакомить несовершеннолетних с понятиями "право", "конвенция", "обязанности"; раскрыть сущность некоторых прав ребенка,  закрепить полученные знания о своих
правах и обязанностях.

Оборудование: анкеты, фонограммы песен, презентация сказочных героев, раздаточный материал (анаграммы, индивидуальные задания).

 

Возраст детей: 8 -14 лет

Ход занятия

Ведущий
Добрый день! Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу, которого вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав.  Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Скажите, как вы понимаете, что такое право? (ответы детей). Человек не потому имеет право, что он прав. Право - это нечто такое, что тебе положено, и никто не может его отнять. Из словаря Ожегова: "Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять". А есть ли права у детей? (ответы детей).

Ведущий
Конечно, есть. Только об этом дети часто и не знают. Права есть у каждого гражданина без исключения. Не играет никакой роли как выглядит гражданин, девочка это или мальчик, бедные или богатые. Все дети имеют одинаковые права. Эти права заключены в конвенции о правах ребенка. Ребята, а вы знаете, что такое конвенция? (ответы детей).

На Земле существует много стран и государств. Однажды они собрались все вместе и поговорив о детях, приняли определенное соглашение о том, какие права имеет ребенок и назвали его конвенция. Правительства многих стран подписали это соглашение, и теперь они обязаны соблюдать эти права по отношению к детям. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ведущий
А, вот и первая наша остановка в городе Прав.

Остановка  "Разрешается – запрещается"
Ребятам зачитывается стихотворения, их задача определить разрешается это или запрещается.

Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются. 
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка, 
Плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка 
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить – 
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться, 
Если заболел – лечиться, 
Это – (разрешается).

Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить – 
Это (разрешается).

Когда слабый горбит спину, 
Перед сильным преклоняется. 
Быть рабом у господина 
Строго (запрещается). 

Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Это ( разрешается).

Остановка "Музыкальная"

Ведущий
Ребята, давайте мы послушаем сейчас песню Смешариков "Я имею право" и ответим на вопрос: "О каких правах поется в песне?"(О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).
Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь. 

1. "Песня бременских музыкантов" (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)
2. "Чему учат в школе" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.) 
3. "Песенка мамонтенка" (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию) 

Остановка "Сказочная"

Ведущий
Ребята на этой остановке наша задача определить, кто из героев сказки лишен следующих прав. Выберите одного героя из трех, остальных зачеркните.

Право на жизнь

Золушка
Колобок
Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка
Три поросёнка
Колобок

Право на свободный труд Золушка
Красная Шапочка
Балда
Право на владение личным имуществом Красная Шапочка
Буратино
Баба Яга

Права сказочных и литературных героев, нарушенные ими самими или другими персонажами. (Просмотр презентации)

1. А.Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса.
Таким образом, куклы использовали своё законное право обрести свободу.

2. А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карло и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы.
Дети должны слушаться своих родителей, потому что взрослые несут юридическую, гражданскую и родительскую ответственность за своих детей.
3.
А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться. Образование для детей должно быть обязательно.

4. Ганс Христан Андерсен "Снежная королева"
Кай оказался в плену у Снежной Королевы. Писатель ничего не говорит о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными.
Нарушены права на свободу и права ребёнка на свободу творчества.

5.  Русская народная сказка "Колобок"

Главный герой сказки Колобок самовольно ушел из дома, не послушался своих родителей - бабу и деда, поэтому попал в далеко не приятные жизненные обстоятельства и был съеден Лисой.
Родители несут ответственность за своих детей, а дети обязаны слушаться родителей и не покидать своего дома без их разрешения, не уступать в разговор с незнакомыми людьми.

Остановка  "Анаграммы"

Н О К Е В Н И Ц Я
Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е.

Остановка "Имею право!"

Участникам занятия раздается список их дел, а они должны определить к какому праву они относятся.
 

Что я делал (а) сегодня

 Как это связанос правами человека
(Какие права я реализовал (а))

Ночью спал Право на отдых и здоровье
Завтракал, обедал Право на заботу и воспитание родителей
Смотрел телевизор Право на доступ к информации и  СМИ
Сходил в школу Право на образование
Лечил зубы Право на медицинскую помощь
Посещал кружки и секции Право на всестороннее развитие
Поиграл в компьютер Право на отдых и досуг
Ответил у доски и получил "отличную" оценку Право на справедливое вознаграждение
Встречался с друзьями Право на свободу мирных собраний
Отвечал на уроке, защищал своё мнение Право на свободу убеждениий и на их свободное выражение

Ведущий
Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. Ребята, смотрите сколько у вас прав, но есть же еще и обязанности.  Обязанности, это то, что должны выполнять.

"Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения". Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д. Давайте на основе изученных правил постараемся вывести ваши обязанности.

Остановка  "Права и обязанности"
Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. бесплатное образование
  2. активность в приобретении знаний
  3. уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. удобное рабочее место
  5. посещать школу в предназначенное для этого время
  6. зашита личной собственности
  7. посещение школьных мероприятий
  8. не пропускать занятия без уважительных причин
  9. вести себя корректно на переменах и уроках
  10. деловое сотрудничество с учителем
  11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
  12. беречь школьное имущество

ОТВЕТЫ:
ПРАВА: 1,2,4,6,7,10

ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

Остановка "Я и права других людей"

Вниманию несовершеннолетних предлагаются различные ситуации, идет совместное обсуждение, дается правильный ответ.
Ситуация 1
На урок ученица пришла в неприличном виде: белые джинсы, яркая цветная кофточка, волосы разбросаны по плечам. Учитель сделал замечание…
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ: согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2
На улице мальчики пристают к девочкам и малышам, нарушают общественный порядок и спокойствие…
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих мальчиков наказать?
Правильный ответ: да, это расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Ситуация 3
Наташа завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Наташу.
Вопрос. Почему были не правы мальчики?
Правильный ответ: они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Анкетирование "Я и права других людей"
Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать количество набранных баллов.
Анкета
1.
Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:
понять другую точку зрения – 10 баллов;
переубедить партнёра – 5 баллов.бой ценой одержать верх – 3 балла;
2. Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю: чувство зависти – 5 балла;
чувство раздражения – 3 балла;
желание учиться не хуже – 10 баллов.
3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то:
мне всё равно – 5 баллов;
соглашаюсь с ними – 3 балла;
не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов.
4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливать на месте, то я:
не соглашаюсь – 5 баллов;
мне всё равно – 10 баллов.
соглашаюсь – 3 балла;
5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы:
согласился – 3 балла;
мне всё равно – 5 баллов;
не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов.

Результаты анкеты.
30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество.
21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное лагополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно, но не очень интересно.
15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех.

Ведущий
Итак, мы завершили наше путешествие.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!
- Ребята, что нового для себя вы узнали на нашем занятии?
- О каких правах узнали?
- Как вы должны относиться к товарищам, чтобы не нарушать их права?

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Родникова С.Н.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz