Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 09:49

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематическое занятие "Добрым быть совсем не просто"

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста

"Добрым быть совсем не просто"


Цель: развивать нравственные качества, обобщить понятия: добро, доброта, добродетель.

Ход занятия

Приветствие

- Ребята, я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза. Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу.

Здравствуй, солнце, золотое,

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуйте, мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта

Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостней и добрее. А у вас какое настроение? Чтобы настроение стало ещё лучше, я хочу подарить вам капельку солнечного настроения:

Лучик, лучик золотой

Луч везде и луч со мной.

Добро, добро, добро везде

Добро в тебе, добро во мне

Добро кругом на всей земле.

(реабилитолог дарит каждому ребёнку "солнышко")

Сообщение темы занятия

- А теперь садитесь на свои места и подумайте, о каком слове идёт речь?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт

И оно важней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец…(доброта).

- Тема нашего занятия "Добрым быть совсем не просто". Сегодня мы будем говорить о том, каким должен быть человек, о его отношении к другим людям и всему окружающему.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье!

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- У человека есть два вида жизни. Первая – это реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, отношение с другими людьми.

Вторая жизнь – скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: "Во внутреннем мире человека доброта – это солнце".

А известный писатель М. Пришвин писал: "Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё лучшее в природе от солнца, всё лучшее в жизни от доброты".

- Доброта…Что обозначает это слово? Какого человека можно назвать добрым? С чем можно сравнить доброту? По отношению к кому человек должен быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит –

Радуются взрослые и дети!

- Мы поговорим о доброте по отношению к близким людям, дорогим нам людям, о доброте по отношению к окружающим, о доброте к природе, животным и растениям.

Кто из вас любит путешествовать? Догадайтесь, на чём мы поедем?

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (Поезд)

- Пришло время помечтать. Закройте глаза и представьте себе, что у вас появилась волшебная палочка и вы стали добрым волшебником. Подумайте, какое бы доброе дело вы совершили

(Дети, передавая волшебную палочку из рук в руки, называют, какое доброе дело хотят совершить.)

- Мы отправляемся в путешествие

Викторина

1.  Какой герой русской народной сказки был наказан за то, что не послушался сестры?
- Иван-дурак
- Емеля
- Братец Иванушка
("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

2. В какой сказке одна героиня за доброе сердце получает в награду сундук с приданым, жениха и уважение, а другая за злобу - стаю крикливых ворон, позор и унижение?
- Василиса
- Настенька
- Аленушка
("Морозко")

3. Героиня, какой сказки смогла спасти своего братца из рук Бабы-Яги только тогда, когда перестала гордиться и начала помогать окружающим?
- Герда
- Аленушка
- Настенька
("Гуси-лебеди")

4.Героиня, какой сказки А.С. Пушкина от накопленного в душе зла умирает?
- Царевна Лебедь
- Царевна
- Царица
("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

5.Героиня, какой сказки А.С. Пушкина наказана за гордыню, зло, жадность, неблагодарность, оставшись с тем, с чем жила первоначально?
- Старуха
- Баба-Яга
- Баба Бабариха
("Сказка о рыбаке и рыбке")

6. Какая сказка Г. Х. Андерсена начинается с рассказа о волшебном зеркале, осколки которого делают человека злым и жестоким?
- Дюймовочка
- Царевна на горошине
- Снежная королева
("Снежная королева")

Что общего в большинстве сказок? (ответы детей)
(Добро побеждает зло)

Первая остановка – "Сад доброты"

Мы попали в "Сад доброты". Пройдёмся по этому саду и представим, что мы деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете их поведение, то поднимите руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

-поздороваться при встрече

-уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

-смастерить скворечник

-перебивать взрослых, когда они разговаривают

-приготовить маме подарок на 8 марта

-помочь полить грядки в огороде

-сорить в классе и в других общественных местах

-помочь товарищу решить задачу

Работа в группе

А теперь мы посадим свой сад: у вас на столах лежат рисунки деревьев и яблок. В ямку сажаем дерево, а на яблоках записываем, каким должен быть человек

Вторая остановка - Станция "Скорая помощь"

Работа парами

1группа:

Принять решение в ситуации:

-Услышали плач ребёнка во дворе…

-Ваш друг получил плохую отметку…

-Вы видите мальчика, который бросает камни в птицу…

-Вашего товарища обидели…

-Дети залезли на дерево и ломают ветки…

2группа:

Объяснить ситуацию:

Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Вместе играют и проводят свободное время. Витя учится хорошо, а Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к своему другу, даёт ему списывать домашнее задание. Наверное, это настоящая доброта, как вы думаете?

Мама каждый день говорит Наташе:

-Доченька, как только закончатся занятия в школе, сразу иди домой, мне нужна помощь на огороде.

-Мама, но ребята из класса хотят, чтобы после уроков мы вместе немного поиграли, - отвечает Наташа.

-Тебе некогда играть, тебе нужно спешить домой, - говорит мама.

-Что вы посоветуете маме и Наташе?

Третья остановка "Море человеческих сердец"

Сейчас мы поговорим с вами о поступках людей, о человеческих сердцах.

Притча В.А Сухомлинского "Обыкновенный человек"

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди, заворачивают к колодцу, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра, нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге, под соломой у него ведро. Проезжий путник посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадь и поехал дальше.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой человек. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку. Вылил остаток воды в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и уехал.

-Что это за человек? – спросил внук деда

-И это ещё не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-А это что за человек? – спросил внук деда

-Обыкновенный человек, - ответил дед.

Не бойтесь врагов – они в худшем случае могут сделать тебе больно. Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойтесь равнодушных людей – они не убьют и не предадут, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство. Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека. Давайте подберём к ним синонимы:

Плохо –

Зло –

Война –

Жадность –

Грубость –

Жестокость –

Ложь –

Предательство –

Работа в группе

-Нужно выбрать слова, какими бы вы хотели назвать свои корабли и отправить корабли в плавание.

Слова: вежливость, помощь, трудолюбие, скупость, драчун, защита, добро, злюка, себялюбие, улыбка.

Четвёртая остановка "Школа добрых имён"

Какое слово все года

Проходит жизнью испытанье,

Вас не оставит никогда

На самых разных расстояньях?

С ним мы пришли в огромный мир

И с ним останемся в эпохах.

Оно даётся нам людьми,

А проверяться будет Богом.

Оно во мне, оно в тебе,

Среди страниц Небесной Книги,

В любом краю, в любой судьбе,

И это слово – наше….(Имя)

-Как вы думаете, что больше говорит о человеке: имя или дела? Почему?

-Почему люди с одним именем имеют разную судьбу?

"Прославившие имя своё": А.С.Пушкин, С. Есенин.

-Имя у тебя одно

Навсегда оно дано.

Жизнь длинна,

И от того ты побереги его.

Игра "Нарисуй своё имя" - заполнить карточку.

Представьте своё имя. Наделите его каким-то образом. Может быть, вы представите своё имя как птицу, летающую над землёй, цветок, радующийся новому дню, солнцем, дающим тепло и радость жизни. А может быть это радуга, соединяющая два берега реки?

-Давайте соберём букет доброты… На цветочках запишите свои пожелания друзьям, себе.

- Я надеюсь, ребята, сегодня мы еще раз убедились как хорошо быть добрым, дарить свою доброту людям . Мы поняли так же , что не всегда это просто – быть добрым и бескорыстным . Совсем скоро вы уже станете взрослыми , спешите делать добро !!!

Итог занятия

Сегодня мы много говорили о доброте. Каждый из вас очень добрый человек. Самое главное – не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивыми, проявлять заботу не только о своём доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных.

Каждый должен не забыть –

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой.

Специалист по реабилитационной работе
в социальной сфере
Добышева Т.В.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz