Цель: развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, силу и ловкость у детей; способствовать сплочению группы.
Возраст детей: 7-10 лет
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня на нашем развлечении. А называется оно "Три "С": сила, сноровка, смекалка".
Сегодня вы будете состязаться в силе, ловкости и смекалке. А кто же окажется самым быстрым, самым ловким, самым находчивым, и конечно, самым дружным, это мы сейчас с вами выясним.
Вы растёте сильными, смелыми.
На солнце загорелыми,
Ноги ваши быстрые,
Метки ваши выстрелы.
Крепки ваши мускулы,
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На игру пришёл отряд! (дети встают в ряд)
Ведущий читает стихи, дети выполняют имитационные упражнения.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. (Ходьба)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоны)
Раз – два – три – четыре –
Вот как славно освежились. (Наклоны)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль. (Движения руками)
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-встанькой словно стали. (Приседания)
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Прыжки)
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли мы играть. (Ходьба)
Раз – два, раз – два,
Начинается игра!
- Начинаем соревнование. Перед каждым конкурсом я буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать. Отгадка является названием конкурса. В конкурсах должны принять участие все ребята. А за лучшие результат, вы получите жетон-смайлик!
Конкурс "Трудолюбивый муравей"
(оборудование: обруч, картонные кирпичики, ведра и свисток).
- Вырастай-ка дом лесной,
Час за часом под сосной.
На строительстве жилья,
Сто забот у… (муравья).
В обручах лежат строительные материалы, перемешаны, одинаковое количество. Два участника приседают по свистку, складывают свой материал в ведёрко. Выигрывает тот участник, который первым сложил строительный материал.
Конкурс "Хитрая лиса"
(оборудование: листы-задания).
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка – рыжая…(лиса).
Участникам раздаются листы с заданием - показать пантомимой действие. Если игроки угадываю пантомиму, то участник получает жетон.
- Вам жмет обувь.
- Вам села муха на нос.
- Вы гимнастка, которая сама запуталась в ленте.
- Вы боксер, у которого падают шорты во время поединка.
- Вы спортсмен у которого болит зуб.
- Вы промокли под дождем и продрогли.
- Вам попала соринка в глаз.
- Вам кирпич упал на ногу.
- У вас чесотка.
- За вами гонится волк.
- Вы дразните одноклассника.
- К вам пристала муха.
- У вас спадают брюки.
- У вас очень хорошее настроение.
Ведущий: Молодцы, ребята, ваши пародии удались. А теперь приступаем к следующему конкурсу.
Конкурс "Внимательный Ежик"
(оборудование: листы и карандаши).
Рано утром в октябре
Дворник ходит во дворе,
Подобрал он все грибочки,
Что росли у пня и ёлки. (ежик)
Все участники встают в ряд. Ведущий раздает каждому по листу бумаги и ручку. Затем пальцем на спине каждого участника рисует "ёжика". Задача участников понять, что же ему изобразили на спине и на чистом листе бумаги должен изобразить первоначальный рисунок.
Конкурс "Ловкий котик"
(оборудование: ножницы, рисунок колбасы, веревка).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — …(Кот)
Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого.
• выстригите ножницами кусочек колбаски для кошечки.
(жетоны даются участникам, которые справились первыми и участникам, у которых получился аккуратно выстриженный "кусочек колбасы").
Конкурс "Мудрая сова"
Ночью видит будто днём.
Станет "ухать" не уснём:
Не к добру – идёт молва.
Птицу как зовут?..(Сова)
Ведущий загадывает загадки, связанные со спортом. Участники на скорость выкрикивают ответ:
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
-Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл.
Мы играем в …
(Волейбол)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками …
(Боксёрские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь…
(Каток)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра -…
(Хоккей)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу…
(Сани)
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети…
(Стадион)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги…
(Лыжи)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки…
(Футбол)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …….. (тренировка)
Конкурс "Кенгуру"
(оборудование: 2 фартука и 2 любые мягкие игрушки).
"Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане”. (кенгуру)
- Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру.
(Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену команды.) Какая команда победила, то все участники получают по жетону.
Конкурс "Бобры-строители"
(оборудование: коробок спичек).
Живут в реке работники,
Они совсем не плотники,
Но большую построят плотину
– Из веток и из глины. (Бобры)
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере "8+3-4=0" так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).
Ответ:
Конкурс "Прожорливая мышка"
(оборудование: ватман с нарисованным стручком гороха, картонные кружки-горошины, шарфы).
Вырыла норку — и в норке живёт
Бусинки глазки, малышка.
Спелое зёрнышко в норке жуёт
Серая-серая…(Мышка)
На ватмане изображен стручок гороха. Каждому ребенку дается по горошине, которую он с закрытыми глазами должен прилепить в стручок. За правильно выполненное задания ребята получают жетоны.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши весёлые состязания. Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас подсчитаем ваши жетоны, которые вы получали после каждого конкурса, и узнаем победителей.
(В качестве награды ребята, занявшие 1, 2 и 3 места получают медали "Самый сильный", "Самый ловкий" и "Самый умный" и сладкие призы).
Ведущий: Повеселились от души, молодцы! Всех благодарю за участие, до новых встреч!
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Родникова С.Н.