Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 15:28

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учимся мыслить творчески

Практическое занятие "Учимся мыслить творчески"                                                

Возраст детей: начальная школа, среднее звено (9-13 лет).

Цель: развивать творческое мышление, фантазию;

активизировать знания воспитанников;

стимулировать любознательность, изобретательность, настойчивость в решении поставленных проблем.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Постановка целей и задач занятия.

2. Разминка. Упражнение "Загадки".

Что за обедом всего нужнее? (Рот)

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько варятся 5 яиц? (5 яиц варятся тоже 5 минут, варить их по очереди нет смысла)

У папы Алисы 5 дочерей. Одну зовут Чичи, вторую – Чача, третью – Чучу, четвертую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Алиса)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

В каком месяце 28 дней? (Во всех месяцах есть 28-е число).

3. Основная часть.

          3.1. Найди в наборе букв нужные слова.

Отдели название плода от растения.

С О Ш И С Н Ш А К А  _____________________________________

Раствори  белое в прозрачном.

С В О А Д Х А Р А  ________________________________________

Найди друга и врага Буратино.

М А Б А Л З Ь В И И Л И Н О А ______________________________

Какую травку на лугу щиплет доброе животное?

К К Л О Р Е О В В А Е Р ____________________________________

Из чего варенье досталось кому- то на съедение?

М В И У Ш Х А Н Я ________________________________________

          3.2. Сказочный сканворд.

Вопросы:
1. Краса, длинная коса.
2. Сказочник … - лукойе.
3. Сказочный житель леса, его хранитель.
4. Так звали героя русской - народной сказки, который мерялся силой с чертями.
5. Водитель печки.
6. Бабушка с костяной ногой.
7. Сказочный старик волшебник, который любил приговаривать «Трах-тибидох».
8. Домик, который построили звери.
9. Кто такой чародей?
10. Из какого металла был сделан стойкий солдатик.

3.3. Дидактическая игра "Снежинки""

Воспитанники получают карточки с множеством изображенных снежинок, но на каждой картинки повторяются только три из них. Задача игроков: найти повторяющиеся снежинки среди множества имеющихся. 

3.4.Психогимнастическое упражнение "Атомы и молекулы"

Инструкция: Встаньте все в круг. Сейчас вы станете атомами и молекулами. Атомы все время двигаются, сталкиваются и объединяются в молекулы. По моей команде вы начинаете двигаться, а когда я буду называть цифру, то объединяться в группы (молекулы) с тем числом человек, которое я назову. Затем разъединяетесь, опять двигаетесь и объединяетесь.

3.5. Найди лишнее слово.

Задание: в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём словам.

Птица, самолёт, пчела, машина, бабочка.

Дождь, снег, град, молния, роса.

Берёза, ясень, ель, ива, клён.

Нарцисс, гладиолус, подснежник, хризантема, тюльпан.

Корова, свинья, собака, медведь, лошадь.

3.6. Найди все слова в строчках.

Задание: Среди букв спрятаны слова. Найди их и подчеркни.

АМКЕЮМЯЧЛДРПГНШЗТЕАТРОЛСВАУСОБАКАЖШАРВКИНО

ХОГМЕБЕЛЬЖКОТЪХЗБУКВАРОГНСОЛНЦЕМИПРНМОЛОДЕЦ

3.7. Назови подходящие слова по следующим определениям.

Чёрная, красная, кабачковая _______________________________

Гороховый, грибной, куриный _____________________________

Куриное, черепашье, крутое _______________________________

Дубовый, письменный, обеденный _________________________

Хвойный, лиственный, смешанный _________________________

Дикие, домашние, перелётные _____________________________

Карие, анютины, очаровательные __________________________

Душистый, ржаной, бородинский __________________________

    1. "На что это похоже?"

Задание: дорисуй каждый рисунок. После выполнения задания дети демонстрируют друг другу выполненные работы.

 

3.9. Вставьте пропущенные слова в хорошо известные вам устойчивые словосочетания.

…  время, а потехе…

Перекати - …

…-  семицветик.

Как в …             опущенный.

…    по воде  писано.

… -  всему голова.

…   кривых зеркал.

…  до Киева доведёт.

… по осени считают.

Слышал … да не знает, где он.

 …    одного не ждут.

 …  и труд всё перетрут.

4.0.  Разгадайте школьные ребусы.

Воспитанникам предлагаются карточки с ребусами. Каждый самостоятельно пытается выполнить задание. Ответы проверяются.

4. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Какие задания вам особенно понравились?

- Пригодились ли вам школьные знания для того, чтобы справиться с сегодняшними заданиями?

М.В. Жмакина специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz