Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 14:41

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Викторина "Занимательная грамматика"

 

Цель: формировать интерес к изучению русского языка, развивать чувство товарищества и умение работать в группе.

 Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые участники нашей викторины.  Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в нашей стране.
Ребята, кто знает что такое грамматика?

Грамматика - наука о строе языка и его законах.
- Сегодня будут показывать свои знания и соревноваться 2 команды "Интеллектуалы" и "Знатоки".
Правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.
4. (каждый правильный ответ – 1 балл)

 1. Конкурс. Разминка "Вопрос-ответ"  (за каждый правильный ответ – 1б)
Сколько букв в русском алфавите? (33).
- Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?      (местоимения)
Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)
Сколько гласных букв? (10)
-Слово "морфология" пришло к нам из: (греческого языка)
Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос "кто?" или "что?"   (подлежащее)
Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

 2. Конкурс "Составь слово"
Каждой команде раздаются карточки. В них зашифрованы названия животных. Необходимо поменять местами буквы, чтобы получилось слово.
КУТА – (утка)

ШАДОЛЬ – (лошадь)
СИНЬЯВ – (свинья)
КАШОК – (кошка)
ВЕЛ – (лев)
ВЕДЬМЕД – (медведь)

 3. Конкурс "Весёлая грамматика"
– Я сейчас буду называть словосочетания, вместо которых команды должны будут назвать одно слово – имя существительное.

(командам по очереди зачитываются словосочетания, за каждый правильный ответ – 1б)
А) Храбрый человек – храбрец
Б) Болтливый человек – болтун
В) Ленивый человек – лентяй
Г) Мудрый человек – мудрец
Д) Богатый человек – богач
Е) Сильный человек - силач

 4. Конкурс "Половинки"
Прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.
Смелого пуля боится-…(смелого штык не берет)
Сытое брюхо-…(к учению глухо)
Без хозяина и дом…(сирота)
У кого болтливый рот, у того … (тело в синяках)
Лентяй сидя спит, а лежа … (работает)
Худо тому, кто ….(добра не делает никому)

5. Конкурс "Кто такой".
Каждой из команд необходимо подобрать к прилагательному подходящее по смыслу существительное. На размышление даётся 1 минута. Далее один из участников озвучивает правильный ответ. 1 команда. 2 команда Жадный ёж Ядовитая медведица Трусливый волк Пушистая змея Рогатый заяц Косолапая лиса Колючий олень Хитрая белка

6.Конкурс "Найди лишнее" - Каждой команде на карточках даны группы слов, среди которых спрятано лишнее. Его необходимо найти и объяснить, почему оно является лишним.
А). Дождь, снег, град, луна
Б). Тетрадь, книга, дневник, портфель
В). Увидеть, покрасить, краска, добежать
Г). Сад, садовник, всадник, садовый.
Д). Машина, трамвай, самолёт, автобус
Е). Столяр, садовник, грузовик, крановщик

 7. Конкурс "Фразеологические обороты"
Ведущий по очереди зачитывает командам фразеологизмы, участники должны ответить и объяснить, что обозначает данный фразеологизм. За каждый правильный ответ – 1б.
1.Нести ахинею.
2.Сжигать мосты
3.Положить на лопатки
4.Мозолить глаза
5.Витать в облаках
6.Язык без костей
7.Играть в бирюльки
8.Как кот наплакал

9. Конкурс №11. "Кто последний?"
Кто составит больше слов из букв слова "словарик". На выполнение задания даётся
1 минута, за победу – 2 очка. За самое длинное слово – ещё 1 очко.

8.Кроссворд "Части речи".

По горизонтали
2. Главный член предложения обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?
3. Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?
4. Неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака.
5. Как правильно: одеваться или одеватся.
6. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы "Кто?" и "Что?"
8. Основная часть слова
10. Существительные бывают собственными и …
13. Главный член предложения. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает предмет что с ним делается
14. Морфема, которая служит для образования новых слов
15. Часть речи, которая обозначает действие предмета.
16. Буквы которые поются

По вертикали
1. Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
2. Самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?",

7. Как правильно: лицей или лецей.
9. Раздел науки о языке, изучающий правила
11. Служебная часть речи не употребляется самостоятельно всегда относятся к какому-нибудь существительному
12. Наука, которая изучает устойчивые сочетания слов

Подведение итогов, награждение.

Итак, ребята, наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.Надеюсь, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, вызвала интерес к русскому языку.    

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Озерова М.А.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz