Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 17:10

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровая планета начинается с меня

Целевая аудитория: воспитанники 7-12 лет

Цель:

- воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи: 

- расширение знаний о составляющих здорового образа жизни;

- развитие потребности следовать здоровому образу жизни.

- формирование в детях потребности заниматься спортом, соблюдать режим дня, сохранять здоровье.

Планируемый результат:

расширение познания воспитанников в области здорового образа жизни,

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру,

расширение кругозора и воспитание интереса к сохранению здоровья,

развитие познавательного интереса.

Продолжительность занятия - 45 минут

Ход занятия

I. Вступительное слово.
Психолог:
- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

- Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
Утром, кто-то очень странный,
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно. 
Это солнце заглянуло, 
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
- Начну я наше занятие с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
- Кто вы?
- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
- Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
II. Основная часть

- Ребята! Давайте разгадаем кроссворд и узнаем о чем пойдет речь?

КРОССВОРД     "ЗДОРОВЬЕ"

1. Каждое утро надо начинать с …

2. Что такое "Вдох – выдох"?

3. Правильно дышать надо через …

4. Каждый день необходимо совершать … на свежем воздухе.

5. Средство закаливания.

6. Ежедневная утренняя гигиеническая процедура.

7. Полезный способ передвижения человека.

8. Каждому ребенку необходимо соблюдать …

Ответы:

1. Зарядка. 2. Дыхание. 3. Нос. 4. Прогулка. 5. Солнце. 6. Умывание. 7. Ходьба. 8. Режим.

Психолог:

- Какое слово получилось в выделенных клетках? ( Здоровье.)

- Да, действительно, речь пойдёт о здоровье.

Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятия станут слова: "Мое здоровье в моих руках!"

Психолог:

- Мы будем думать, будем рассуждать,

Что полезно для здоровья мы будем выбирать.

Психолог:

- Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял".
- Здоровье - это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? У вас на столах лежат лучики, напишите на лучах солнца то, что помогает сохранить здоровье.
Воспитанники  записывают условия здорового образа жизни на лучиках солнца, а затем прикрепляют их на магнитной доске.

Воспитанники  читают на лучиках, которые прикреплены на доске, условия здорового образа жизни:
- соблюдать режим дня;
- делать зарядку;
- принимать водные процедуры утром и вечером;
- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
- соблюдать гигиену тела.

 Психолог:
- Ребята, солнечные лучики доставили нас город, который называется "Страна здоровья", и наша первая остановка на станции … . А какая у нас с вами первая остановка, вы должны догадаться сами.

Психолог:

- Ребята, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, "успевашки" знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть. Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну

времени и поделится с нами?

-  Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.)

Психолог:

- Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. Значит, наша первая

станция называется ….

- Станция "Режим дня".
 Психолог:

- Молодцы!
- Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученики заняты не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: "Каким же должен быть правильный режим дня?"
Воспитанники  называют правильный распорядок дня, а учитель прикрепляет на магнитную доску карточки со словами:
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

- Следующая остановка "Гигиена".
- Ребята! Что такое гигиена?
- Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Психолог:
– Первое, что мы делаем рано утром?

– Идём умываться, чистить зубы.

Стихотворение читает воспитанник:

- Умывался он раненько, зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень – чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки, чистим долго – три минутки:
Щёткой чистой, не мохнатой, пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год показать врачу свой рот!

Психолог:

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
(вывешивает памятку на доску):
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Психолог:
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам…"
- Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Психолог:

- Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,

Чтоб не осталось в стороне никого,

Пусть не решить нам всех проблем, но быть здоровым нужно всем!

Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в классе сегодня понимание! (хором)
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,

Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)

- Молодцы! Наша 3-я остановка "Правильное питание".

- Выберите слова, которые говорят о здоровом питании?
 Слова на магнитной доске: разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Дети (выбирают и называют слова, которые относятся к здоровому питанию):

- Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
Психолог:

- Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Подготовленные воспитанники  читают стихи о правильном питании.

Ребята, мера нужна в еде, 
Чтоб не случиться нежданной беде, 
Нужно питаться в назначенный час:
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда, 
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать, 
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим, 
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Психолог:

- Подводим итог.

– Каким должно быть питание?
Советы правильного питания

- Перед тем, как сесть за стол, ты должен помнить:

1.Воздерживайся от …жирной пищи.

2. Остерегайся очень…острого и соленого.

3. Сладостей тысяча,…а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты -…полезные продукты.

5.Кто долго жует…тот дольше живет.

Психолог:

Поиграем в игру "Да" — "Нет".
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет) 
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да) 
— Очень сильно вы устали? (Нет)

-  Мы с вами прибыли на станцию "Физкультминутка".

- В нашей группе все любят физкультуру и спорт.  Движение – это жизнь! Мы за спорт!
Психолог:

- Ребята! Как вы думаете, к чему может привести неподвижный образ жизни?

Психолог:

- Неподвижный образ жизни может привести к болезням.

Психолог:

 Значит, мы с вами продолжим путешествие на станции …

Психолог:

- "Болезни".

Психолог:

 - Послушайте сказку о Сколиозе.

Сказка о Сколиозе.
В одной ужасной стране – стране Болезни высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей. Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха. И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

Психолог:
- Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

- Делаем вывод:

Вы, ребята, посмотрите:

Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.

Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

Психолог:

- Последняя наша остановка на станции "Табак".
- Я тоже, как и вы люблю путешествовать и побывала во многих городах и селах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящие трубки, то есть курят. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появлялся кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

Психолог:

- Что происходит с курящим человеком?

Ответы детей:

- Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие  волосы.

- Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый.

- Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.

- Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.

Психолог:

- Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека.

Чтение стихотворения:

Ты выкурил всего пять сигарет –
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладёшь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на дёготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!

3.  "Всё в твоих руках".

- Планета – это наш организм со сложным строением. На его работу влияет множество факторов. И каким будет ваш организм – зависит только от вас. Нашу страну в течении всей её истории пытались завоевать и покорить многие захватчики, но сила духа,  мужество,  любовь к своей Родине, семье помогало нашим прадедам побеждать.  Что значит, любить свою Родину?  Как вы думаете,  семью можно назвать малой родиной?  Вы все любите своих родных и близких, свою семью? Ребята, для семейного счастья важно, чтобы ваши родные были здоровы, не болели? Вы можете подать пример здорового образа жизни в вашей семье, независимо от влияния взрослых, тем самым показывая пример?

 Закончите предложение - "Если ты хочешь изменить мир – начни с …".

Изменить себя легко или трудно?

Вы можете поменьше сидеть за компьютером?

Играть в спортивные игры на свежем воздухе?

Придерживаться здорового питания?

Вовремя ложиться спать?

Чистить зубы?

Быть добрым и сердечным?

Помогать по дому?

Кроме физического здоровья важно, чтобы семья была дружная, крепкая.

Что укрепляет и объединяет семью?  

 Совместное семейное творчество, досуг, трудовая деятельность.

Многие родители отдают много сил работе, неотложным делам. Не хватает  времени, сил для сотрудничества. Это не значит, что вы не можете проявить инициативу, положить начало такой традиции - как совместное семейное творчество,  тем самым объединяя её.  Но если, по какой - то причине вас не поддержат, не сдавайтесь - сделайте это сами.

4. Заключение.

 -  Вот и подошёл к концу наше занятие,  спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно. Не забывайте фразу "Здоровая планета начитается с каждого из вас".

Психолог отделения по предоставлению временного приюта Петрова Н.А.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz