Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 20:28

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"А нужны ли правила?" тематическое занятие

Цель: подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определенных правил в поведении, деятельности.

Ход занятия:

1. Вводная беседа

Ребята, добрый день. У меня к вам такой вопрос -часто ли вы слышите слова нельзя" и "надо"? Почему существуют правила, нужны ли они? Стоит ли это обсудить? Вот об этом как раз и пойдет речь на
сегодняшнем занятии.

2.Чтение стихотворения

Я вам прочитаю стихотворение Р. Рождественского, а вы внимательно послушайте его:
Вся жизнь моя (буквально вся!)
Пока что - из одних " нельзя"!

Нельзя крутить собаке хвост,
Нельзя из книжек строить мост
(а может, даже - замок
Из книжек толстых самых!).
Кран у плиты нельзя вертеть,
На подоконнике сидеть,
Рукой огня касаться,
Ну, а еще - кусаться.
Нельзя солонку в чай бросать,
Нельзя на скатерти писать,
Грызть грязную морковку
И открывать духовку.
Чинить электропровода
(Пусть даже осторожно).
Ух, я вам покажу, когда все-все
Мне будет можно!
- Какие правила названы в этом стихотворении? Почему этого нельзя делать?
- Какая мечта была у этого мальчика?
- Может, действительно лучше обходиться без правил и делать все, что захочется?
- Значит, правила нужны?

3. Беседа

Как вы думаете, зачем нужны правила в игре?

Только ли в игре нужны правила? Да, правила есть и для тех, кто сидит за обеденным столом, и для тех, кто едет в транспорте; для тех, кто просто разговаривает и для тех, кто спорит; для тех, кто собрался в гости, и кто будет принимать гостей, для тех, кто в школе и на работе. Вы многие правила знаете, поэтому будете мне помогать, договорились? Итак, назовите правила, которые необходимо выполнять во время еды... (Есть бесшумно, не набивать полный рот, не разговаривать с пищей во рту; косточки класть на тарелку, а не на стол; брать с общей тарелки, не выбирая; если не нравится, не морщиться, просто сказать: "Спасибо, я сыт", пользоваться салфеткой, вилкой под присмотром родителей). А как быть, если вы не знаете, как правильно есть или еще не умеете пользоваться ножом? Нужно спокойно сказать: "Извините, я не умею еще это правильно есть, помогите, пожалуйста". Это правильнее, чем, если вы сделаете что-то смешно.

А если у вас за столом гости, кому сначала предлагают взять с общей тарелки? (Гостям).Когда гости садятся за стол, кто садится последним? (Хозяин.) Почему? Что говорят гостям, если они принесли подарок, который у вас уже есть или вам просто не нравится?

Сейчас порассуждаем о правилах поведения в транспорте (разговаривать негромко; если надо пройти, говорить "извините" или «разрешите»; не есть мороженое и не грызть семечки; уступить место инвалиду, пожилому человеку, своей маме, малышу).
Как вы думаете, почему неприлично разговаривать громко? (Кто- то плохо себя чувствует, люди устали).А почему нельзя есть в транспорте? Вы видели грязь в трамвае, троллейбусе? Разрисованные и разорванные сиденья? Кто это делает? Их можно назвать нарушителями? Что они нарушают? (Правила, законы.) А еще что? (Настроение других пассажиров.) Почему они это делают? Из-за своего невежества. Невежи — кто это? Это те, кто не умеет правильно себя вести, не знает или не хочет знать, как правильно. Хорошо,  что вы соблюдаете правила.

Скажите, если ваша мама на улице, дома или в транспорте с кем-то разговаривает, а вам очень нужно о чем-то у нее спросить, как вы поступите? А если это не мама, а двое детей разговаривают, а вам нужно вмешаться в разговор? Если не разговаривают, а играют, как в этом случае поступают? Безусловно, во всех случаях надо начинать со слова "извините".

4.Чтение сказки и обсуждение
Конечно, ребята, очень часто не только дети, но и взрослые отступают от правил. Я вам сейчас прочитаю небольшую сказку, называется она "Доброе слово".
У Пеночки – веснички вывелись в гнездышке птенцы. Это были первые ее птенцы. Она радовалась им, всем показывала. Увидит Мухоловку, зовет ее:

- Мухоловушка, посмотри: у меня птенцы в гнездышке.
Не успеет Мухоловка улететь, она уж Дрозда кличет:
- дрозд, ну что ты там все щелкаешь? Иди, посмотри, какие птенцы у меня в гнездышке лежат.
На старом березовом пне грелась гадюка. Услышала она, как говорила Пеночка – весничка Зарянке:
- Это они у меня пока птенцы, а вырастут – птицами будут.
"А вот и не будут, - подумала Гадюка, сползая с пня. – Кольну сейчас каждого по разу, и нечему радоваться будет".
Ее не любили в лесу. Никто не дружил с ней, и она решила Пеночке – весничке отомстить сразу за всех.
А Пеночка увидела ее и крылышками всплеснула:
- Змеюшка, милая, посмотри, какие у меня птенцы в гнездышке… Ну что ты остановилась? Иди сюда.
Но Гадюка не двигалась с места. Она не ожидала, что Пеночка так радостно встретит ее. Ее, Гадюку, все в лесу Гадюкой зовут, а пеночка сказала "змеюшка", а Пеночка сказала "милая". И Гадюка не двигалась с места.
- Ну что же ты, - погрустнела Пеночка. – Ты не хочешь посмотреть птенцов моих? Это они ведь пока только птенцы, а вырастут – птицами будут. Гадюка приподняла над гнездом Пеночки голову. Увидела пять розовых живых комочков с открытыми ртами. Сказала:
- Они будут птицами.
И отодвинулась в сторону. С тонкой губы ее упала на лист воробьиного горошка тяжелая капля яда. И лист сразу же стал черным.

  • Какая цель была у Гадюки?
  • Достигла ли она своей цели?
  • Какое же правило можно вывести из этой сказки?

Вывод: доброе слово, добрые отношения творят чудеса.

5. Обсуждение пословиц:

  • Доброму слову - добрый ответ.
  • Доброе дело два века живет.
    Подумайте, часто ли вы совершаете добрые поступки?
    Какое главное правило в отношениях между людьми вы бы сформулировали?

Вывод: поступай с людьми так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

6.Ролевая игра "Автобус".
Ребята встают в две шеренги спиной к друг другу. Они изображают "плотно набитый" автобус. Каждый по очереди должен "протиснуться к выходу", пройдя между рядами "пассажиров".
Обратить внимание на то, кто прибегал к добрым словам, а кто - к силе и грубости, как на эти действия отвечали "пассажиры".

7. Перед вами на листе бумаги нарисован человечек.

Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека. (от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ребята по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

8. Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:
 


У себя как хочешь -
Не дорог подарок –

О пустяках спорить –
По одежде не суди,
Слово – серебро,
Хоть не богат,
От слова спасенье,
На незваного гостя
В деревню, где живут одноногие,
От одного слова,


по делам гляди
молчание – золото.

а в гостях – как велят.
дорога любовь.
дело упустить.
и от слова погибель.
не припасена и ложка.
а гостям рад.
да навек ссора.
надо идти на одной ноге.

Подведение итогов.

  • Так нужны ли правила?
  • Для чего их следует соблюдать?
  • К чему приводит несоблюдение правил?
  • Какими должны быть правила, чтобы их все выполняли? (Необходимыми, справедливыми, обеспечивать безопасность.)

Если мы хотим жить в мире и иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать свое хорошее настроение, мы должны помнить: Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, нервничать, страдать. И всё только по тому, что не соблюдаем правила сами, которые установлены в обществе.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Ахметова С.Н.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz