Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 01:21

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Доброта, как чистый воздух на земле" тематическое занятие

Цель:  формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека.

Ход занятия

Ребята, я рада видеть ваши добрые глаза, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим

частичку своего тепла.

Игровая разминка "Улыбнись всем".

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа — улыбнись,

Тому, кто слева — улыбнись,

Тому, кто справа — руку дай.

Тому, кто слева — руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно — улыбнись,

Теплом сердечка поделись! 

— Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).

— Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека — о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем

она проявляется.

— Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

— Доброта — это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Доброта — это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким,

забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на

земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в уходе за цветами и др.. 

– Кто такой добрый человек?

- Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых,

вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

- С чем всегда борется добро?

— Со злом.

— А какого человека называют злым?

— Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.

— Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева. А если вдруг у кого-то в сердце обида, то мы все это

легко исправим.

Психологическое упражнение "Прикосновение к обиде".

— Ребята, возьмите цветок, сомните его. Пусть "плохое настроение" останется в этих смятых комочках, а я их соберу в шкатулку и

спрячу.

— Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки, хорошие дела. Другое — можно услышать: это музыка,

стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь,

но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.

— Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра "Скажи наоборот".

Злой — … (добрый)

Грубый — … (ласковый)

Грустный — … (веселый)

Забрать — … (отдать)

Ругать — … (хвалить)

Враг — … (друг)

Обидеть — … (защитить)

Плакать — … (смеяться)

Огорчить — … (обрадовать)

Сломать — … (починить)

Слабый — … (сильный)

Зло — … (добро)

Горе — … (радость)

— Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг,

и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка "Тропинка доброты".

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

— Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

Дидактическая игра "Хорошие и плохие поступки".

— Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный

на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок

выберите зеленый круг, а если плохой — красный (дети выбирают круги и объясняют свой выбор).

— Молодцы, я знаю, что вы дети с добрыми сердцами.

Дальше игру начинаем,

На вопросы отвечаем:

"Это я, это я, это все мои друзья…", или

"Нет не я, нет не я, это все не про меня…".

Речевая игра "Это я, это я, это все мои друзья…".

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).

— Умницы! Всегда и везде делайте только добрые дела. Ребята посмотрите на шкатулку, куда мы сложили комочки "плохого

настроения", она светится изнутри (открываю шкатулку, в которой лежат солнышки).

— Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает. Положите руку на сердце,

закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете, или

сами совершили.

Дидактическая игра "Дерево доброты".

— Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево (звучит тихая, спокойная музыка, дети называют

добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).

— Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым

словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к

другу.

Стихотворение "Как научиться доброте" (А. Лопатина, М. Скребцова).

"Как научиться доброте?

Ответ простой — она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей".

Подведение итогов занятия.

— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

— Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

— Что было самым интересным?

— Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все

вместе друг другу спасибо!

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Рюмина А.А.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz