Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 21:07

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Как противостоять давлению среды" час общения для детей среднего и старшего школьного возраста

Цель:

Задачи: относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков; помочь участникам оценить и скорректировать установки относительно противоправного поведения.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим на серьезную тему: "Как противостоять давлению среды?

Основная часть.

- Что такое давление среды? (Давление среды - это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не "уронить себя" среди сверстников.)
- Бывали ли в жизни ситуации, когда вас пытались заставить что-либо сделать? (Обсуждение ситуаций.)
После того, как воспитанники перечислят ряд причин (любопытство, желание казаться взрослым и т.д.) следует указать, что для их возраста одна из главных причин – это оказываемое сверстниками или более старшими товарищами групповое давление.

Различают четыре вида группового давления:
1. Прямое, когда прямо предлагают закурить, выпить.
2. Непрямое, когда все курят, пьют (например, за праздничным столом), а ты не куришь (не пьешь).
3. Через оскорбление, унижение.
4. Через назойливое донимание, постоянные занудные предложения.
- Давление может быть прямым и косвенным. Помимо выше перечисленных способов часто используются лесть, шантаж, уговоры, угрозы, насмешки, похвала, подкуп, подчеркнутое внимание, призыв "делай как мы" и т.д. В случае прямого давления человеку предлагается совершить какое-то действие. В случае косвенного давления человеку могут прямо и не предлагать делать что-то, но это действие выполняют окружающие. При этом такое косвенное давление может включать в себя и другие виды давления, которые в этом случае будут направлены на кого - то еще. Например, человек находится в группе курящих и не курит, а группа в это время насмешливо обсуждает кого-то, кто боится закурить, или пытается заставить курить еще кого-то, кто не курит. Такое косвенное давление действует сильнее, чем прямое. Особенно сильно действует на человека ссылка на "всех": "Все это делают, а ты…?" Для того, чтобы сопротивляться групповому давлению, важно замечать, когда его на вас оказывают, распознавать его. Известный американский педагог Мишель Борьба предлагает следующие стратегии развития способности противостоять давлению со стороны.
1.
Отстаивать свое мнение, демонстрируя уверенность позой. Научите  отстаивать свои взгляды и не поддаваться, принять позу, выражающую уверенность: стать, выпрямившись, слегка расставив ноги, высоко поднять голову и смотреть прямо в глаза человеку. Объясните ребенку, что поза, которую он принимает, как правило, несет больше информации, чем слова, которые он произносит.
2.
Попрощаться и уйти. Особо подчеркните, что противостоять другу нелегко. Объясните, что он может столкнуться с запугиванием, насмешками или неприятием его мнения, но на то и существует смелость, чтобы противостоять. Иногда лучше просто выйти из ситуации.
3. У
меть найти уважительные причины для отказа. Ребенок может объяснить сверстникам причину отказа, например, так: "Я сказал отцу, что буду дома", "Мне нужно кое-что сделать дома", "Я обещал другу зайти".
4. О
бъяснять причины отказа. Размышление о возможных последствиях помогает укрепить убеждение ребенка в том, что ввязываться не стоит. Поэтому предложите ему объяснять причину отказа: "Это противозаконно", "Меня накажут" или "Я могу пострадать".

Разбор ситуаций (индивидуальная работа)
- Попробуйте представить себя в таких ситуациях, даже если вам никогда не приходилось испытывать ничего похожего. После каждой ситуации даются три возможных варианта поведения. Внимательно прочитайте их и попробуйте выбрать из них самый близкий к вашей возможной реакции. Отметив ответ, можете предложить свой собственный вариант поведения. Не торопитесь, хорошо подумайте, прежде чем ответить! Не надо писать о том, как, по-вашему, следует поступать. Мы надеемся, что вы искренне ответите, как бы вы поступили на самом деле. Вы не обязаны кому-либо показывать свои ответы, так что не волнуйтесь, что кто-то их прочитает! Выбрав ответ, можете написать о другом варианте поведения, если ответы недостаточно близки к тому, как вы себя поведете в действительности.

1. Родители дарят вам на день рождения куртку, от которой вы в восторге. Вы знаете, что ваш отец работал сверхурочно и долго копил деньги, чтобы купить ее. Вы рады новой куртке, вы никогда прежде не видели такой, но когда вы приходите в ней в школу, один ваш приятель говорит: "Где ты раздобыл этот ужас?". Реакция другого не лучше: "Ого! Куртка в точности как из шкуры твоей собаки, не собираешься же ты ее носить?". Если бы так произошло, как бы вы поступили?
а) Решили бы, что куртка действительно вам не к лицу, и что она вам самому не нравится, и стали бы снова носить старую.
б) Куртка по-прежнему вам нравится, но теперь вы надеваете ее только в присутствии родителей и других взрослых.
в) Куртка вам нравится, и вам нет дела до того, что говорят приятели. Им же хуже, если она им не нравится! Вы всегда ее носите  и в школу, и в гости, и к друзьям. Одним словом, не смотря ни на что, она вам нравится.

2. У вас в классе есть очень несимпатичный мальчик по имени Василий, он действует всем на нервы, включая вас. Он занят только собой, все время болтает о своих успехах, о папиной заграничной машине и о том, сколько у них денег. Он не ладит и со многими учителями, но часто жалуется им, как плохо к нему относятся другие ученики. Как-то раз вы останавливаетесь на перемене поболтать с группой приятелей. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются, вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так себя ведет, заключается в том, что у него нет друзей, и все ребята к нему отвратительно относятся. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг. Как вы думаете, что вы станете делать?
а) Посмеетесь вместе с другими. Вам от этого не но себе, по вы не хотите, чтобы другие подумали, будто он вам нравится.
б) Не будете смеяться над шуткам, хотя и не выскажете своего отношения к ним.
в) Не будете смеяться и скажете другим, что вам не нравится, как они говорят об этом мальчике.

3. Вы очень добросовестный ученик, и в понедельник у вас сложная контрольная по алгебре. Вы знаете, что можете получить "5", если будете заниматься в выходные. Вы не жалеете о том, что в этот раз придется посидеть дома над учебниками - все-таки оценки для вас небезразличны. В субботу, когда вы готовитесь, звонит ваш лучший друг и говорит, что другой ваш приятель устраивает вечеринку, на которую приглашены все "сливки" класса и вы в том числе. Если вы останетесь дома и будете заниматься, друзья перестанут вас уважать. "Пошли, — говорит ваш лучший друг, - плевать на эту дурацкую контрольную. Кому она нужна, на вступительных смотрят только на аттестат!" Вы знаете, что друг прав, но все-таки считаете, что следует остаться дома и подготовиться к контрольной. Как вы поступите?
а) Забудете о контрольной и пойдете с другом на вечеринку. Ваш друг прав, эта контрольная действительно не так уж важна.
б) Вы пойдете на вечеринку, но мысль о том, что вы не подготовились к контрольной, не даст вам покоя. Вы рано уйдете, хотя друзья и посчитают, что вы попросту зануда.
в) Вы не пойдете на вечеринку. Контрольная действительно сложная, и вам хочется доказать себе, что вы можете с успехом решить ее.

4. Однажды вы вместе со своими приятелями идете в гости к вашему другу. Родителей нет дома, и ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива еще очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вы шепотом говорите другу, что не хотите, но он только смеется: "Да ты попробуй, не век же нам оставаться детьми". Как вы поступите?
а) Станете пить пиво, потому что все остальные пьют, а вы не хотите, чтобы над вами смеялись, или обсуждали вас за глаза.
б) Придумаете отговорку, чтобы не пить, вроде такой: "Я принимаю лекарство от гриппа, его нельзя мешать с пивом".
в) Просто говорите: "Нет, спасибо" или "Я не хочу".

Упражнение "Сядь на стул"
Группа воспитанников садится в кружок, причем один стул свободен, а один из участников стоит возле стула. Задача группы – заставить стоящего сесть на стул, не прибегая к грубой физической силе. Задача стоящего – отказаться от этого. По окончании упражнения нужно спросить стоявшего о его состоянии.
- Те, кто стояли в центре круга, испытали сейчас на себе групповое давление. Кто-нибудь может дать определение этому?

Итог занятия. Рефлексия.

- Почему нужно уметь сопротивляться групповому давлению? Давайте обобщим, какими способами можно сопротивляться групповому давлению (ответы детей).

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Петроченко Ю.В.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz