Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 18:14

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Почему взрослые работают" тематическое занятие для детей дошкольного возраста

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

1.закрепить понимание экономических категорий "потребности", "труд", "продукт труда", "профессия", "специальность";

2. продолжить формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма "Уроки тетушки Совы" (6-я серия) - "Работа и зарплата"; лист-раскраска с заданием; картинка-задание "Людям каких профессий нужны эти вещи?"; цветные карандаши.

Ход занятия

Организационная игра

Ведущий:
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: "Привет" -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ведущий:
На прошлых занятиях мы с вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете. (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, кем работают ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап).
- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей)

Ведущий:
Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма "Уроки тетушки Совы". И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. Ведущий демонстрирует фрагмент мультфильма из серии "Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата" (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма ведущий беседует с детьми.

Ведущий: Ребята, вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Ведущий: разная ли работа оплачивается? (Ответы детей). Правильно, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Ведущий: Какое значение имеет мамина  работа  на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Физминутка.
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать. Ведущий размещает на экране  картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на экран  что вы видите? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Ведущий:  А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру "Угадай профессию по движениям".

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Ведущий создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда.

Ведущий: Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей.). К чему это может привести?
Сказал бы портной:

Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли  домой. (Ходили бы люди без одежды)
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком.  (Ходили бы  люди пешком на работу).

Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!  (Дети росли бы неграмотными).

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Лечить  вас  мне  не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!  ( Люди  мучились бы от боли).


В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Ведущий: Ребята, какие профессии изображены на этих картинках? (ответы детей). Объясните, для чего нужны эти профессии.
Ведущий: А теперь посмотрите на следующие картинки. По вашему мнению, людям каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Курманова А.Н.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz