Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 21:25

Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Получателям услуг

Чтобы оценить условия предоставления услуг
используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/380597

Мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Счастье в семье" беседа с анкетированием

Цель: формировать ценностное отношение к семье.

Задачи:
расширить представление о нравственных нормах и моральных ценностях семьи (понимание, традиции, любовь, верность, взаимопонимание);

обсудить необходимость сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, фломастеры, альбомные листы, плакат "Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья". Д.Бернс.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, значит все мечтают об одном и том же или представления о счастье у людей разные? Сейчас, прежде чем вы поймёте, о чём пойдёт речь, я предлагаю выполнить несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.
1 место – самое важное и т.д. (Карьера. Семья. Материальные блага. Дети. Отдых.)

Ребята, покажите свои записи. Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 место – семья и дети. Почему семья ассоциируется со счастьем? Почему для человека важна семья? Общество состоит из семей. Если семейные ценности перестают быть значимыми. То всё общество заболеет. Допустим – 1 место – карьера. Отсюда: снижение рождаемости, на первый план выйдет рационализм, а милосердие пропадает. Любовь превращается в партнёрские отношения. Почему мы с вами об этом говорим? Наше будущее зависит от вас. Очень важно уже сейчас выбрать правильные ориентиры в жизни.

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
- Да, мы будем говорить о семье. Тема: "Счастье в семье".

 Демонстрация презентации "Счастье в семье"

- Чтобы составить рецепт "семейного счастья", необходимо знать все "ингредиенты". Мы будем постепенно определять их.

- Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: "Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?". Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово "понимание". Значит семья – это понимание.

- Давайте мы сейчас проверим, как хорошо вы можете понимать друг друга. У вас на столах у каждого находятся листочки с пословицами о семье, но они перепутались: начало у них из одной пословицы, а конец из другой, вы должны найти свою пару с правильным продолжением пословицы.

Всякая птица свое гнездо любит.
Где родился, там и пригодился.

Дома и стены помогают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не нужен клад, коли в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дом вести – не бородой трясти.

- Молодцы, вы хорошо друг друга понимаете, и мы нашли главный ингредиент "семейного счастья" – ПОНИМАНИЕ.

- Немалую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их в своей будущей семье. А ещё издревле во всём мире существовала традиция – каждой семье иметь свой герб, эмблему, в которой были бы отражены самые важные для этого рода символы: голубь – символ мира, сердце – символ любви. Сейчас я вам предлагаю составить эмблему своей будущей семьи, элементы эмблемы я для вас приготовила. Но если вы захотите, можете добавить свои или нарисовать. Прокомментируйте, что вы отразили на своей эмблеме. (Добро. Любовь. Радушие. Гостеприимство. Достаток. Уважение старших. Радость и т.д).

- Я предлагаю познакомиться с характеристиками, которые с давних времён считаются присущими хорошей жене и хорошему мужу. Присвойте каждой из характеристик порядковый номер по степени значимости для вас. Самая значимая характеристика получает первый номер и т.д.

Жена: работящая, послушная, скромная, любящая, веселая, заботливая мать, преданная, умеющая вкусно готовить, умная, красивая, ласковая.
Муж: щедрый, добрый, умный, ласковый, сильный, любящий, верный, работящий, заботливый, трезвенник, спортивный.

- Выявите три наиболее часто встречающиеся характеристики,которым были присвоены первые порядковые номера и обсудите их.
- Как сохранить тепло дома? В результате обсуждения дети приходят к выводу, что чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить – помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.
- Ребята, попробуйте закончить предложения:

•         Идеальные родители – это…(не ругают, все разрешают, все покупают, дают денег, ничего не заставляют делать, строгие и справедливые, уважают детей, никогда не кричат, не унижают детей, приучают к труду, играют с детьми, рассказывают что-то и т.д.)
•         Идеальные дети – это…(слушаются, подчиняются, помогают по хозяйству, уважают, жалеют родителей, хорошо учатся, самостоятельные, не огрызаются, не курят, не пьют, не воруют, не ругаются и т.д.)

•         Идеальная семья – это…(дружная, трудолюбивая, все уважают друг друга, есть взаимопомощь, поддержка, забота, уют, где всем хорошо и откуда не хочется уходить и т.д.)

- В какой семье вы хотели бы жить? Слово "идеал" обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили.
- Какая семья считается счастливой?
(Главное в доме – атмосфера, его особый уклад отношений, умение помогать друг другу, утешать и радоваться).
- А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.
И даже с чайником баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим Теплом.

- О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Ребята, у каждого из вас на ватманах записан рецепт "семейного счастья’’,  прочитайте его и постарайтесь запомнить: ’’Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости. Посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.  Всё очень хорошенько перемешайте. Живите счастливо и делитесь своим счастьем с другими”.

- Итак, семья – это прежде всего любовь, верность, взаимопонимание.

Предлагаю принять участие в анкетировании.

Анкета "Идеальная семья".

1. Что для вас является жизненным приоритетом?

а) Получение образования и овладение профессией.
б) Создание семьи и рождение детей.
в) Устройство на работу и обретение материальной независимости и обеспеченности.

2. Хотели бы вы в будущем создать семью?

а) Да.
б) Нет.
в) Затрудняюсь ответить.

3. Кто, на ваш взгляд, должен заниматься воспитанием детей в семье?

а) Муж.
б) Жена.
в) Оба супруга.
г) Бабушка и дедушка.

4. Является ли для вас семейная жизнь родителей образцом?

а) Да.
б) Нет.
в) Отчасти.

5. Хотели бы вы, что бы ваша будущая семья была похожа на ту, в которой вы сейчас живете?

а) Да.
б) Нет.
в) Отчасти.

6. Как вы думаете, что является наиболее важным в семейном воспитании?

а) Уход за детьми, забота, любовь родителей.
б) Проявление терпимости, уважение к личности ребенка.

в) Установление доверительных отношений. 
г) Проявление требовательности и строгости к ребенку.

7. Какие качества молодежи, по вашему мнению, наиболее ценны для создания семьи?

а) Ответственность.
б) Взаимопомощь и взаимовыручка.

в) Уважение к личности супруга.
г) Проявление терпимости.

8. Как вы думаете, какие из черт родителей наиболее важны в общении с детьми?

а) Справедливость, честность.
б) Уважение к ребенку.

в) Строгость, требовательность.

9. Как вы считаете, какой возраст является наилучшим для вступления в брак?

а) 18-20 лет.
б) 20-25 лет.
в) 25-30 лет. г)
после 30 лет.

10. Сколько, на ваш взгляд, детей должно быть в семье?

а) Один ребенок.
б) Двое детей.
в) Три и более.
г) Ни одного.

11. Кто, по вашему мнению, должен быть главой семьи?

а) Муж.
б) Жена.
в) Не должно быть.

12. Какие функции, на ваш взгляд, должна выполнять жена?

а) Рождение и воспитание детей.
б) Создание уюта и поддержание дома.

в) Обеспечение материального благополучия, карьерный рост.

13. Какие функции, на ваш взгляд, должен выполнять муж?

а) Воспитание детей.
б) Ведение домашнего хозяйства.
в) Обеспечение карьерного роста и материального благополучия семьи.

14. Что вы понимаете под гражданским браком?

а) Совместное проживание без официальной регистрации супругов.
б) Совместное проживание с официальной регистрацией супругов.

Наша беседа подходит к концу. Хотелось бы узнать. Полезен ли был наш сегодняшний разговор? О чём задумались?

Спасибо за внимание и за ваше активное участие.

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Галеева Ф.А.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ваше мнение

    Порядок подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг

    Информация

     


    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz